Коллективное бессознательное

Коллективное бессознательноеЗа благообразными сединами и высоким лбом председателя Черкасской обласной рады г-на Черняка всегда угадывались философский ум и прозорливость.. Если бы не хищный блеск очков Тулуба, пеленгующий любые намеки на нездоровое проявление интеллекта у челяди, Черняка давно бы называли «наш Сократушка». Ибо только недюжинному уму под силу обосновать, разработать и утвердить программы, одним махом утвержденные на последней сессии Черкасского областного совета (все программы можно прочитать здесь) .

К примеру, Программа организации спасения людей на водных объектах Черкасской области на 2014-2018 годы достойна премии Рольфа Шока. Умение сделать парадоксальный вывод там, где остальные лишь в носу поковыряют –отличительная черта облсоветовских разработчиков, выпестованных на знойной харизме черкасского спикера.

«На территории области, - тонко замечают авторы Программы, - находится около 2,5 тысяч водных объектов. Все они представляют значительную опасность и угрозу для жизни людей во все времена года...»(выделено нами, - Пров). Сколько Программ можно понавыдумывать, если взять на вооружение такую парадоксальную логику. Чем плоха «Программа предотвращения метеоритной угрозы в Черкасской области на 2014-2015 года»? «Ежедневно на Землю падает 5-6 тонн метеоритов, что представляет серьезную угрозу для жителей Черкасской области...». Стоит подумать над «Программой противодействия разрушению озонового слоя Земли». Прекрасно звучит также «Программа предотвращения негативного влияния парникового эффекта на социальные инициативы Президента Януковича»?

К чему тут ериничанье? Ну, сморозили Черняк, Вовченко, Касьян и компания очередную умность, делов-то...Но в том-то и дело, что вслед за парадоксальными утверждениями размещаются графики и таблички с проставлеными цифирками. Районные государственные администрации, исполкомы городских советов должны предусмотреть при формировании своих бюджетов расходы на осуществление данной программы. На что расходы-то?

На: а) обустройство мест массового отдыха на воде; б) на содержание сезонных спасательных постов в составе водолазно-спасательных служб; в) на водолазов и спасателей; г) на проведение водолазно-поисковых работ на всех водных объектах области; д) на разъяснительну работу.
Общая сумма в программе не называется, но почему-то кажется, что Черняк и Ко спасателей не обидят. Можно пойти по предприятиям и потрясти их хорошенько. Финансового предела в программе не установлено, поэтому есть куда дерзать.

Не иначе, как в 2014-2018 годах любой черкасский утопленник будет идти на дно под музыкальное сопровождение духового оркестра, исполняющего «Врагу не сдается наш гордый «Варяг»...

Немало лестных слов заслуживает утвержденная депутами областная программа улучшения кинообслуживания населения на 2014-2018 годы. Ее разработали с целью «усиления влияния национального кино на общественность, повышению интереса к нему массового зрителя».

Если бы Черняк с Вовченко и Касьяном иногда переключали внимания с вопросов спасения человечества на нечто более приземленное, то они бы знали, что вот уже лет 20-ть словосочетание «украинское кино» означает приблизительно то же, что и Китеж-град или Атлантида. То есть – слышали о нем многие, но не видел практически никто. Но подобные тонкости разработчиков этого мощного документа не смущают. Наоборот, чем бессмысленней задача, тем изворотливее использование «бездонных» бюджетных средств. Приоритеты «спасения национального кино» расставлены четко.

На «обеспечение технологического процесса сохранения фильмофонда» ежегодно (!) предусмотрена аж...одна тысяча гривен. На «техническое переоснащение киноаппаратуры с применением электронных, цифровых технологий кинопоказа и современным уровнем сервиса» бюджет выделяет по 11 тыс. грн.; на «приобретение новых лицензированных отечественных и зарубежных фильмов на электронных носителях» - 64,5 тыс. грн.; на ежегодный просмотр фильмов исторического, патриотического значения во время школьных каникул – 10 тыс.грн., на «увеличение количества сеансов детских художественных фильмов в кинотеатрах, в частности в сельской местности, за счет снижения цены на билеты для детей дошкольного и школьного возраста» - 3 тыс. грн., на «проведение тематических программ кинопоказа, направленных на утверждение здорового образа жизни" (борьба с наркоманией и алкоголизмом, профилактика заболевания туберкулезом и ВИЧ / СПИД) – 1 тыс. грн...

Какая самая большая статья расходов программы 5 летнего улучшения кинообслуживания черкасщан? Правильно: 906,9 тысяч гривен выделяется на зарплату работников КП «Черкассыоблкино». О том, что улучшение кинообслуживания населения наступит, если эти самые 906,9 тысяч гривен отдать на переоснащение киноаппаратуры, депутатам Черкасского облсовета как-то не пришло в головы. Видно и через 20 лет украинское кино будет там же, где и теперь – ведь все средства на его восстановление уходят на зарплату всяких «облкин».

Однако особого внимания заслуживает программу развития рыбного хозяйства водоемов Черкасской области на 2014-2020 годы. Здесь уже не десятки тысяч, а десятки миллионов. Наиболее интересное место в программе касается финансирования мелиоративных работ в акватории Кременчугского водохранилища. Эти мероприятия «значительно повысят естественную рыбопродуктивность».

Для этого на расчистку мелиоративных каналов Красно-Слободского сельсовета предлагается выделить 28 млн. 929 тыс. 124 грн.; Леськовского сельсовета - 24 млн. 139 тыс. 444 грн., Худяковского сельсовета - 30 млн. 303 тыс. 728 грн. Всего 83 млн. 372 тыс. 296 грн. Финансового обоснования выделения таких деньжищ в программе не содержится. Указывается, все будет сделано за инвестиционные средства. Трудно сказать, какой бесшабашный инвестор риснет выкинуть более 9 млн. долларов на столь мутные цели, если, конечно, это не сам Нептун. Но даже он, не знакомый со стилем работы команды Тулуба, Влизло (не к ночи будет помянут) и прочих, непременно сделает бровки домиком – почему 83 миллиона, а не, например, 25-ть? Врагов мелиорации на «Провинции» нет, все любят днепровскую рыбу, но желательно бы понимать калькуляцию расходов...

Большой вопрос – читают хотя бы иногда депутаты Черкасского областного совета те документы, за которые дружно нажимают кнопки? По правилам, каждую из программ должны были обсудить на депутатских комиссиях. Но в какой из "докУментов" глазами не упрись – готовый материал для сатирика. Как Черкасский облсовет утверждает бюджет, если у него все водоемы «представляют значительную опасность и угрозу для жизни людей во все времена года»? КАком?

И какой же это тогда областной совет, если это сплошное «коллективное бессознательное»?
10.02.2014 16:20

Автор: Александр Арабач
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter