• 0

Оценка эффективности проведенного тренинга

Одним из основных вопросов, который интересует компании при проведении тренинга - как измерить полученный результат. Опытные тренинги продаж для менеджеров, дальше измеряемое повышение удовлетворенности покупателей можно связать с увеличением объема продаж. Но при этом необходимо учитывать влияние других факторов, как маркетинг,  менеджмент, а также, внешних факторов: глобализация экономики и конкуренция.


На практике также часто используется метод ведущего эксперта в области HR Джека Филипса - ROI (Return on Investment). Этот метод позволяет измерять возврат инвестиций в развитие персонала. Суть данного метода в том, что можно измерить бизнес-показатели, (например, процент потери клиентов, количество брака, результативность переговоров и т.д.) до и после проведения тренингов. Помимо этого, выделяется эффект обучающей программы на фоне других факторов (ужесточение конкуренции, изменения на рынке и появление нового товара пр.).


А формула ROI выглядит так:


ROI = ((Доход от тренингов – Затраты на обучение) / Затраты на обучение) х 100%


Оценка по методу ROI обычно состоит из 5 этапов.


Этап №1 – обратная связь от участников. На этом этапе собираем и анализируем информацию об удовлетворенности участников тренинга. Такая информация очень важна, так как персонал компании, не довольные полученными навыками и знаниями не станут применять их на практике.


Этап №2 - измеряем обучение. Суть данного специфического метода измерений знаний является анализ тех участников программы, которые готовы к использованию тех или иных навыков. Для этого используется интервьюирование или симуляция в виде деловой игры и тестов.


Этап №3 - применения навыков в работе. В этом этапе можно выделить 2 варианта:


а) оценка эффективности обучения. Необходимо определить, как сотрудники применяют новые знания и навыки на практике. Это можно осуществлять с помощью тестов, деловых игр, сравнение умений до и после обучения. Как правило, через 3 месяца после прохождения тренинга анализируется такие результаты, как: повышение качества обслуживание, увеличение производительности труда и т.д.


 б) оценка неочевидных результатов. Если сотрудники прошли тренинги личностного роста, лидерства и командообразования, то результаты тренинга проявляются не быстро, но, тем не менее, оказывают значительное влияние на развитие компании. Например, работа в команде, принятие решений, повышение креативности и прочие показатели. Для их оценки применяются специальные тесты и опросники, наблюдение или специализированные интервью ТОП-менеджерами.


Этап №4 - расчет возврата инвестиции в обучение персонала в финансовом плане. Сравнение полученных результатов с прогнозируемой прибылью даст возможность рассчитать уровень возврата вкладов и прибыль организации.


Этап №5 - расчет финансовых показателей результатов и затраты на посттренинговое сопровождение.


Технология ROI очень сложная и не всегда эффективная, поскольку существуют  сложности определения дохода компании от обучения персонала. Поэтому многие компании останавливают свой выбор на другие методы оценки эффективности тренинга.


Источник: turgunov.ru

27.07.2013 19:27
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter