• 0

Кельнский собор

Первое на что бросается взгляд при выходе из железнодорожного вокзала в Кельне – Кельнский кафедральный собор. Он устремил свои 157 метровые шпили в небо. Особенностью готического стиля, который пришел из Франции и преобладал в европейской архитектуре с  XII по XV век, было подчеркивание вертикали. Собор был самым высоким зданием в мире до 1884 года, пока эстафета великанов не перешла монументу Вашингтона в США .
Кельн был одним из центров христианства в Европе еще задолго до постройки собора. Предшественицей  и кафедральным собором Кельна была большая церковь, которую построили в IX веке, но она сильно пострадала от пожара в 1248 году. Было принято решение построить новый собор. Первым архитектором был мастер Герхард. Французские архитекторы распределили весь вес сооружения и крыши на небольшое количество точек на внешних стенах.  В этих точках вес ложился на арочные контрфорсы, которые находились с внешней стороны строения. Расстояния между контрфорсами заполнено  стеклянными витражами, общей площадью около 1350 метров квадратных, которые делятся каменными переборками на меньшие участки. За 3 века сменилось не одно поколение архитекторов, пока в 1560 году работы по неизвестной причине прекратились почти на 3 столетия. На то время в собор был один-единственный вход, портал св. Петра. Собор оставался недостроенным, но он был пригодным для проведения служб.
После захвата Кельна Армией Наполеона Бонапарта, брошенный собор стал использоваться как зернохранилище.
В 1815 году, после присоединения Кельна к Пруссии, на недостроенный собор обратил свое внимание архитектор Карл Фридрих Шинкель.  На пост архитектора собора он назначил своего ученика Эрнеста Фридриха Цвирнера. Прусский король Фридрих Вильгельм IV профинансировал дальнейшее строительство собора и работы возобновились в 1840 году.
Окончательно собор был достроен в 1880 году, через 632 года, после того как в его строительстве был заложен первый камень.
Во время второй мировой войны собор пострадал от авиа-налетов, в него более 10 раз попадали бомбы. Восстановительные работы длились 8 лет. В данное время большую опасность для собора представляют кислотные дожди, разрушающие поверхность камня. Для сохранения исполина разрабатывается проект по восстановлению или замене поврежденных камней.
Кроме высокого мастерства и художественности собор важен как свидетельство непоколебимой и постоянной христианской веры в Европе.
Первое на что бросается взгляд при выходе из железнодорожного вокзала в Кельне – Кельнский
17.04.2013 12:36
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter