Туристическая мультимедийная энциклопедия – кому это по силам?

Как создаются порталы о туризме? Интервью с руководителем «Туристической планеты» Артемом Шагиняном


Герой нашего интервью – руководитель портала «Туристическая планета» Артем Шагинян. Сегодня проект содержит информацию о более чем 300 тыс. туристических объектах по всему миру, включая самые отдаленные уголки планеты.


Артем, как появилась идея интернет-энициклопедии для туристов?


Возникла в ответ на проблему. Мне редко удается выкроить время для отдыха. Поэтому я тщательно планирую каждую поездку: изучаю страну, выбираю отель, читаю отзывы. Вот тогда и возникла идея портала, где была бы собрана исчерпывающая информация по каждой стране: описание, фотографии, обзоры и полезные советы от туристов, а также была возможность сразу забронировать тур. И я решил сделать такой проект.


Сколько времени заняло создание портала?


Мы начали работу в 2008 году и ведем ее по сегодняшний день. Каждый день мы дополняем сайт новой информацией. Сегодня в нашей базе собрано уже 300 тыс. туристических объектов, и это число продолжает расти.


Кто трудился над проектом?


Мы собрали команду талантливых, целеустремленных людей, способности которых относятся к разным сферам – маркетингу, программированию, фотографии, и объединенных любовью к путешествиям. Они сами много ездят по миру и хотят, чтобы как можно больше людей могли разделить их увлечение. Чтобы планирование отдыха стало простым и удобным.


Что было самым сложным?


Нам нужно было обработать огромный массив информации: найти, отредактировать и опубликовать гигантское количество статей и фотографий. Это потребовало долгих месяцев кропотливой работы. Но сегодня основная часть этой работы завершена, хотя многое еще предстоит сделать. Кроме того, необходимо было создать простую и понятную структуру сайта, чтобы посетителям было удобно пользоваться им.


И как пользователи Интернета восприняли вашу идею?


Сложно, новые проекты – это всегда время и колоссальные усилия на то, чтобы пользователь поверил, привык и научился пользоваться порталом. Мы ежедневно продолжаем привлекать пользователей. Люди не только читают материалы, но и добавляют свои обзоры, объекты, ищут попутчиков. В последние годы россияне стали активнее ездить по миру и пользоваться Интернетом. Например, в прошлом году туры в Египет из Москвы были проданы в рекордном количестве: только за первый квартал туда отправилось около 600 тысяч человек.


Запросы россиян становятся более разнообразными: если раньше их интересовал в основном туризм в Хургаде и Анталии или отели Египта в Шарм-эль-Шейхе, то сегодня пользуются спросом и более экзотические страны. В нашей энциклопедии есть информация обо всех странах мира, поэтому я думаю, что аудитория портала будет увеличиваться.


Какие цели стоят перед Вами сегодня?


Развивать проект дальше. Мы планируем создать крупнейшую в Рунете базу информации о путешествиях и отдыхе и повторить это много раз на других языках, по всему миру. Я понимаю, что это амбициозная задача. Но дорогу осилит идущий, и мы знаем, что каждый шаг на этом пути приближает нас к цели. Для нас главное – это эмоция, а её нужно воспроизводить в жизни посредством любви, общения и движения.


 


Что ж, пожелаем проекту удачи и успешного развития!

15.12.2012 17:22
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter