• 0

Алюминиевые аккумуляторы: новое слово в технике

Ученые Стэнфордского университета совершили довольно любопытное открытие. Они разработали абсолютно новую разновидность аккумулятора совсем непохожую на NiZn или литий-ионные. Теперь это устройство будет работать на алюминиевом аноде. 

Разработчики уверены в том, что алюминиевый аккумулятор очень быстро вытеснит с рынка другие, уже устаревшие модификации, вроде щелочных батареек (они, кстати, наносят большой урон окружающей среде) и NiMh аккумуляторов. Среди преимуществ новой модели ученые выделяют дешевизну, пожаробезопасность и долговечность


Тут стоит отметить, что литий-ионные модели периодически могут возгораться, в то время как вероятность этого у их более совершенных собратьев полностью исключена. Один из создателей, ученый-химик Хонгжи Дай, убежден в полной невосприимчивости к огню новых аккумуляторов. Он говорит о том, что они не смогут загореться, даже если их полностью просверлить. Для пущей убедительности команда ученых даже записала специальное видео, которое это доказывает.


Интересно, что алюминий давно привлекал ученых как потенциальный материал для создания энергосберегающих устройств, поскольку его стоимость заметно ниже цены того же лития. Однако работать с алюминием пришлось очень долго – около тридцати лет. Нужно было решить целый спектр проблем, которые препятствовали созданию алюминиевого аккумулятора: и увеличить короткий «жизненный цикл», и предотвратить быструю потерю мощности. Теперь же сами ученые называют его «сверхбыстро перезаряжаемым». Это открывает большие перспективы для производства электромобилей. В частности недавно в Луцке запустили первую электромаршрутку на теперь уже "устаревших" феррум-литиевых аккумуляторах.


Скоро владельцам смартфонов и прочих гаджетов уже не нужно будет тратить лишнее время на подзарядку своих устройств. Алюминиевые аккумуляторы смогут восполнять запасы потраченной энергии всего за одну минуту. Это весьма впечатляет. 

Увеличился и цикл работы батарей. Он возрос в семь с половиной раз – с одной тысячи до семи с половиной. Создатели говорят о том, что это первая в своем роде зарядная батарея, цикл работы которой превысил одну тысячу.


Повредить новую модель аккумулятора будет фактически невозможно, поскольку ученые хорошо поработали над его гибкостью. Теперь аккумулятор можно будет в прямом смысле сгибать и, в перспективе, использовать для подзарядки гибких гаджетов. 

Поскольку цикл зарядки-разрядки батареи очень велик (около десяти тысяч раз), то очень перспективной кажется и возможность резервации энергии для обеспечения электросетей или в современных электрокарах типа Tesla Model X


В общем и целом, стэнфордские ученые сделали очень практичное и полезное открытие, которое облегчит жизнь владельцам смартфонов, планшетов и других «умных» устройств. 

18.10.2015 11:35
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter