• 0

Пражское метро

В Праге эксплуатируются уже многие километры метрополитена на нескольких линиях. Линия Ц соединяет с центром города новые жилые районы южного квартала, линия А идет с востока на запад. Метро — это прежде всего быстрое, удобное, современное транспортное средство, которое позволило освободить сильно перегруженные транспортом улицы старого города. Вместе с тем уже в самом начале разработки основной композиции было принято решение, что метро в Праге должно стать значительным культурным событием, наглядным примером гуманистического отношения социалистического общества к человеку. Поэтому архитектурному решению отдельных станций и связанных с ними пространств уделялось большое внимание.



Каждая из линий имеет свой типичный архитектурный характер, вытекающий, с одной стороны, из отличия конструкций («Ц» строилась с поверхности земли, «А» пробивалась под землей) и, с другой стороны, из-за разного характера районов, через которые эти линии метро проходят. «Ц» характеризуется преимущественно большими зальными станциями без столбов, с холодноватой, скромной по цвету каменной облицовкой, что формирует строгий и точный образ, соответствующий образу новых жилых районов. Напротив, станции линии А сооружены из четырех тоннелей с мощными столбами, здесь применена облицовка из ярко анодированного алюминия. Эти станции очень уютны, что соответствует характеру центральной части города.



В целом в метро использована единая система информационных пиктограмм многие элементы (например, кабины для дежурных или освещение) стандартизированы. Другие элементы соединены в рамках отдельных этапов строительства.



Сегодняшнее Пражское метро строилось в четыре этапа. При соблюдении основной установленной концепции каждый этап принес новые решения и новые элементы. И каждый этап имеет свою типичную станцию.



Для самой первой характерна станция «Музеум» («Музей»). Основная планировка, сходная с остальными, - зальное пространство 100х20х3мс центральной платформой, на одном конце – кабина дежурного, на другом — лестница и эскалатор. Гранитный пол, мраморные стены, потолок из алюминиевой облицовки. Над лестницей - верхний вестибюль, который эффективно связан с нижним залом стеклянной стеной. С другой стороны вестибюль выходит в просторный подземный переход, в котором находятся магазины и кафе, выставочные витрины Национального музея. На этой станции не были применены никакие произведения монументального искусства, автор работал чисто архитектурными средствами. В итоге высокая оценка станции - премия Союза архитекторов ЧССР (1974г.). В настоящее время станция Музеум - пересадочная, эскалаторы в центре зала соединяют ее с линией «А».



Типичной станцией линии 1 А является «Староместска» («Старый город»). Она состоит из трех тоннелей. В боковых находятся платформы, в центре — коммуникационный зал. Мощные столбы квадратного профиля облицованы белым мрамором. Облицовка тоннелей выполнена из алюминиевых квадратных элементов, в центре которых или выпуклые, или вогнутые линзы, создающие мягкую пластику тоннельных стен. К вестибюлю ведет эскалатор длиной 37м (линия А оборудована лишь эскалаторами, поскольку она заложена на глубине 32 — 54м), хорошо освещаемый, поперек подвешены прямоугольные

27.09.2014 10:20
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter