• 0

Цифровой тахограф на борту грузовика и махинации с ним

За последнее время зарегистрировано очень много случаев махинации с периодами отдыха, а также со скоростями на дорогах в грузовом и пассажирском движении. Полиция часто обнаруживает грузовики, с подвергнутыми разным манипуляциям цифровыми тахографами (раньше манипуляции производились над аналоговыми тахографами путем загибания иглы на несколько милиметров, что давало водителям вести автомобиль примерно на 10 километров в час быстрее).


Тахографы, как известно, регистрируют режим отдыха и труда водителя, а также скорость поездки и ее длину. В Финляндии еще пять лет назад стали обязательными именно цифровые тахографы, основанием для этого служило мнение, что в них нельзя ввести неверные сведения. Но со временем полиция обнаружила, что в центральной Европе, как и в Финляндии некоторые пытаются и с успехом проделывают манипуляции с тахографом, используя магнит. И таким путем, прибор может период работы за рулем зарегистрировать, как отдых.


Полиция отмечает, что обычно компании, замеченные в манипуляции тахографом, совершают и другие проступки. Например, на маленьких предприятиях обнаруживается перегруженность машин, а также превышение скорости и проблемы с разрешениями, то есть целый букет нарушений. К таким перевозчикам инспектора очень придирчивы. У таких компаний зачастую не хватает средств для достаточной оплаты труда водителей и штрафов, выставленных полицией.


Тем временем, для борьбы с такими случаями, в России готовы производить спутниковые приемники для автомобилей, соединяющие в себе устройство ЭРА ГЛОНАСС – для экстренного вызова, функцию системы платежного сбора с 12-тонных машин и тахографы.


По мнению директора программы "Системы платности на основе навигации" Евгения Бахарева, наладить выпуск таких современных аппаратов реально в течении четырех месяцев. Уже имеются чипсеты, отечественного производства, которые имеют возможность принимать сигнал спутников GPS и ГЛОНАСС, что намного улучшает его устойчивость особенно в городах и на местностях с плотной застройкой.


Сейчас активно обсуждаются возможные нюансы введения контроля за грузовым транспортом с 2013 года. Скорее всего пользователь будет получать данное устройство под залог. Размеры устройства должны исключить возможность утери или продажи. В Словакии залог небольшой, но согласно статистике, там исчезает примерно 30 тысяч подобных устройств в течении года.

14.05.2012 11:20
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter