• 0

Сколько будет стоить Duster под брендом LADA?

Неистовое распускание сплетен со стороны АВТОВАЗа и близких к нему структур позволяет предположить, что за создание продуктовой линейки автомобилей из Тольятти взялись опытные маркетологи концерна Renault-Nissan...


Новую порцию слухов заказывали?


Общественное сообщество еженедельно подвергается воздействию новых порций слухов о появлении полноприводных моделей и машин с улучшенной геометрической проходимостью под брендом LADA. Остается дождаться августовской выставки в «Крокусе», где уже просто нельзя не показать что-нибудь свеженькое.


В стране, где половина всех проблем связана с дорогами (а точнее, с их отсутствием), спрос на автомобили повышенной проходимости должен быть высок, как курс рубля по отношению к доллару. Тем не менее долгое время в Тольятти производили только «Ладу 4х4», урожденную «Ниву», ее мутировавших собратьев и модель от GM-АВТОВАЗ - по сути, «Ниву» второго поколения в упаковке Chevrolet.


С приходом команды менеджеров Renault-Nissan, сделавших в свое время ставку на кроссоверы, вазовская стратегия может существенно измениться, сделав крен в сторону автомобилей сегмента SUV и CUV. Согласно планам руководства и Бу Андерссона в частности, в ближайшее время в продуктовую линейку волжского завода могут войти 4 - 5 моделей, претендующих на попадание в сегмент кроссоверов и вседорожников.


Будем реалистами. Нам не стоит ждать очередных X-Ray и плакать от счастья, что мы – ого! – еще можем. Забудьте о новых разработках и концептах. Новые владельцы пришли сюда не тратить деньги, а зарабатывать. Поэтому все «новинки» будут базироваться только на существующих платформах. Что это будут за модели?


 



  • Высокий хэчтбек

  • Высокий универсал

  • Кроссовер B-класса

  • Кроссовер C-класса

  • Коммерческий пикап


 


Рецепт изготовления высоких хэтчбеков и универсалов


Возьмите любой 5-дверный хэтч, лифтбек или универсал (сюда можно включить и пикап). Добавьте пластиковые накладки на арки колес. Украсьте передний бампер «внедорожной» нашлепкой. Рейлинги на крыше придадут легковушке налет утилитарности и визуально увеличат высоту автомобиля. Благодаря этим несложным ухищрениям, возможно, даже не придется увеличивать клиренс. И тем более добавлять полный привод. Окрасим автомобиль в яркие цвета и прибавим 10 -15% к стоимости. Готово!


Именно так были сделаны «кроссоверы» VW Cross-Polo, Suzuki SX-4 и Renault Sandero Stepway. На АВТОВАЗе такой автомобиль могут смастерить на базе LADA Kalina, LADA Largus или Renault Sandero нового поколения.


 





Буквально на днях Бу Андерссон оценит подготовленный прототип LADA Kalina Cross. Нет, не тот, что пару недель назад презентовала фирма Автопродукт, а настоящий, вазовский. Дорожный просвет увеличили на 26 мм без изменения основных деталей подвесок, приблизив геометрическую проходимость к «Ладе 4х4», на кузове появились неокрашенные накладки. В остальном же эта модель не отличается от «Калины» в кузове универсал, и полный привод не планируется, что позволит разместить модификацию в том же ценовом диапазоне. Спорно? Возможно. Но зато незатратно и постановка на конвейер не займет целую вечность (ни испытаний, ни доводки, ни сертификации).


«Высокий хэтчбек», до недавнего времени фигурировавший в новостях под названием BM-Hatch, но поменявший только что имя на X-Ray, планируемый к выпуску в 2016 году, будет представлять собой перелицованный в новом фирменном стиле «Лад» Renault Sandero Stepway. Он тоже обойдется без полного привода. Оценить проделанную дизайнерами работу можно будет уже в августе на Московском автосалоне. «Низкую» версию – просто Renault Sandero – на днях начали собирать в Тольятти, его вариант с «ладьей» не стоит в планах вазовцев.


На ступень выше «Калины Кросс» в размерной классификации в будущем может занять высокий универсал на базе выпускаемой ныне LADA Largus (его тоже на днях покажут Бу Андерссону). В середине лета этого года вся конструкторская документация на эту машину перейдет в собственность АВТОВАЗа. Следовательно, высока вероятность того, что начнется работа по внесению в конструкцию изменений. Это может вылиться в появление не только пластикового внедорожного обвеса и простого увеличения клиренса. Очень вероятно, что к машине будут примеривать новые моторы, в том числе из разрабатываемых, и… полный привод. За существующий у «Рено» вариант последнего, впрочем, придется платить, а цена пока высока.


Идет работа и по созданию пикапа, причем вазовский пикап, возможно, не будет копировать конструкцию известного Dacia Logan PickUp с несущим кузовом на базе универсала Dacia Logan MCV. Дабы удешевить подготовку и сократить сроки постановки в производство, пикап с «ладьей» станет рамным. Благо опыт в конструировании таких автомобилей в компании «ВИС-Авто» накоплен достаточный. А вот появление «вседорожной» версии пикапа весьма сомнительно.


B-Cross ходит «ладьей»






Кроссовер B-класса появится под брендом «Лада» в 2016 году по схожему рецепту – перелицовка существующей модели. Как его только не называли! Именуемый «в народе» будущей «Ладой-Дастером», кроссовер фигурировал и как X-Ray, а в комментариях официальных лиц до недавнего времени - как B-Cross. Но на днях Бу Андерссон окрестил машину, создаваемую на базе Renault Duster, «Ладой X-Ray Cross». То, что эта модель будет, по сути, перелицованным в стиле концепта X-Ray «Дастером», мы уже рассказывали. По начинке же от соплатформенного «француза» она отличаться не будет. Причина тому на поверхности: B-сегмент чрезвычайно насыщен конкурентами, к тому же соперничать X-Ray Cross’у предстоит еще и с «родственниками» – Duster’ом и Terrano. Волей-неволей вазовцам придется очень тщательно позиционировать модификации и комплектации модели. 


«Дастер» лишился 2-литрового мотора с выходом «Террано». Последнему же не достались дизельные моторы. Что будет под капотом у «Лады»? У Dacia Duster есть наддувный 125-сильный мотор 1,2. Но даунсайзинг в России пока не имеет почвы, в Европе такие моторы нужнее. Тогда остается тот же 1,6, что и у Renault? Модели придется разводить по разным ценовым нишам за счет комплектации и… дизайна? Но внешность у «Икс-Рея» свежее и обещает быть авангарднее. Значит, он может стоять на ступень выше «Дастера» в ценовой иерархии? Если это так, то тогда стоит надеяться на 2-литровый агрегат на вазовском кроссовере? Хотя все-таки есть сомнения на счет такого позиционирования. Но покажут ли X-Ray Cross в конце лета на Московском автосалоне? Вопросов еще хватает...

15.06.2014 20:16
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter