• 0

Январские итоги украинского авторынка

Как уверенно заявляют аналитики, в январе 2014 года достаточно неожиданно количество сделок на украинском авторынке увеличилось на 4,3 %. Однако излишнего оптимизма проявлять не стоит, убеждают специалисты. На этот незначительный скачок повлияли несколько факторов, не имеющих прямого отношения к рыночным механизмам.
Лидером первого месяца 2014 года предсказуемо стал Geely, застолбивший за собой нишу в 12,4 % национального авторынка. Обращает на себя внимание, что Geely был первым также в декабре 2013 года, что само по себе весьма красноречиво.
Toyota в январе оказалась на второй позиции. Однако аналитики подчеркивают, что это обусловлено централизованной закупкой Toyota Prius Министерством внутренних дел. Сделка была заключена в рамках продажи украинских квот на выброс парниковых газов по Киотскому протоколу. Но все-таки показатели Toyota в течение многих месяцев подряд являются очень хорошим результатом.
В январе улучшил свой результат ЗАЗ (если сравнивать с 2013 годом). Впрочем ему на пятки наступает Ford.
Интересным обстоятельством является фактическая рокировка Kia и Hyundai. Kia стал лидером среди «корейцев» по продажам в Украине, по праву обосновавшись на 5-м месте в январском рейтинге. Имеются основания быть довольными у Skoda. Теперь ей принадлежит без малого 6 % украинского авторынка. Зафиксировано увеличение продаж Renault.
От успешных январских «игроков» перейдем к «неудачникам». Наметилась тенденция к снижению продаж у Volkswagen и, как это ни странно, - Nissan. Оба производителя продолжают занимать твердое место в топ-десятке украинских лидеров, но тенденция для них очень настораживающая.
Не в пример им наращивают свое присутствие представители французского автопрома Citroen и Peugeot. Последний вообще совершил впечатляющий рывок вперед, увеличив продажи почти в 2 раза. На 164 % возросли январские продажи у Mazda.
Несколько неожиданностей произошло в сегменте автомобилей премиум-класса. На 30 % возросли продажи Audi. Неплохой рост продемонстрировали Land Rover, а также Volvo. Но прочие премиум-модели поддержать коллег не сумели. У остальных випов в январе спад. Не исключено, что потенциальные клиенты автомобилей премиум-класса решили переждать смутные времена и не рисковать выкладывать большие деньги в непростой для страны период.
В целом, от января-2014 никто не ожидал впечатляющих результатов. Но вопреки всему месяц оказался неплохим.

По материалам http://autorinok.ua
06.02.2014 18:23
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter