Житель Смелы разработал мотоцикл для пограничников

Житель Смелы разработал мотоцикл для пограничников Украинский Кулибин унифицировал мотоцикл, превратив его в удобное транспортное средство для пограничников. Об этом пишут Аргументы и факты в Украине.

Житель Смелы Черкасской обл. Николай Тарановский ремонтирует мотороллеры и мотоциклы. Механик с золотыми руками может вернуть к жизни даже груду железа. Но иногда его конструкторская мысль идет дальше ремонта мототехники, и Тарановский усовершен-ствует железных коней, превращая их в спецмашины, предназначенные для пожарных или для коммунальщиков, которые занимаются ямочным ремонтом дорог.

Железные обновки

Толчком к созданию патрульного транспорта для пограничников стала новость, которую Тарановский услышал по радио прошлым летом. Тогда для нужд пограничников правительство нашей страны закупило у белорусов около 600 мотоциклов. «Когда-то в каждой советской республике было несколько мотозаводов, - говорит он. - В Украинской ССР - тоже. Но с развалом Союза мотопроизводство начали сворачивать. До наших дней только один, Минский завод, и уцелел. Там-то и закупили транспорт нашим пограничникам».

Будучи профи в мототехнике, Николай Николаевич пристально изучал по фотографиям железные обновки для погранслужбы. И расстроился, сделав вывод, что это самые обычные мотоциклы, не приспособленные к пограничным условиям. Даже наоборот. Из-за того, что некоторые детали этого транспортного средства покрашены в белый цвет, такой мотоцикл издалека «засветит» своего хозяина. И механик начал думать над созданием «правильного» мобильного транспорта для тех, кто охраняет наши границы.

«Я пришел к выводу, что лучше всего усовершенствовать недорогой китайский двухместный мотоцикл «Альфамото», который стоит около 14 тыс. грн, - продолжает Тарановский. - В нем пятиступенчатая коробка передач, объем двигателя - 125 куб. см, а мощность - 13 лошадиных сил. Но он слишком изящный, и пришлось укреплять».

Маскировка на местности

Первым делом изобретатель усилил раму, поставил металлическую защиту под двигатель, а шины и амортизаторы заменил на более прочные. Чтобы не выгорала выхлопная труба, он обмотал ее асбестовым шнуром. Под сиденьями обустроил ящик для боеприпасов, а само заднее «посадочное место» поднял вверх на 20 см - чтобы удобнее было осматривать местность в бинокль. Последний штрих - маскировка: все блестящие хромированные детали он покрасил в защитный болотный цвет. А напоследок пошил два варианта камуфляжных «чехлов» для сидений и руля: летний - зеленый, зимний - белый. На таком транспорте дозорный легко затеряется на местности.

Этот вариант, по мнению Тарановского, идеально подходит для эксплуатации в регионах с равнинным рельефом. А для горных районов этих превращений недостаточно. Нужно подумать о подвижности руля, чтобы удобно было передвигаться между деревьями. Лучше всего, если он будет подвижно-складным, чтобы его на ходу можно было сужать и расширять. Кроме того, нужно приподнять переднее крыло, а дисковые тормоза заменить на барабанные, - чтобы ветки не попадали в колеса и не заклинивали их.

Скорость такого «доработанного» мотоцикла - до 130 км/час. Расход бензина - 2,5 л на 100 км движения по асфальтированной дороге, 3 л - на грунтовке и 3,5 л - по горным тропам. Материалы на все преобразования одной мотоединицы стоят около 8 тыс. грн.
«Думаю, что пограничники и чиновники, которые должны заботиться о техническом обеспечении тех, кто защищает наши границы, заинтересуются моим ноу-хау, - резюмирует механик. - Для того чтобы выпускать такую спецтехнику, можно реанимировать хоть один из наших бывших мотозаводов. Уверен, что такие мотоциклы не только нашим пограничникам сослужили бы хорошую службу, но еще и заинтересовали бы иностранцев. Ведь они относительно недорогие и идеально приспособлены для погранслужбы».
06.06.2014 14:15
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter