Шановні користувачі!
Як ви вже помітили - зовнішній вигляд сайту змінено,
у зв'язку з цим всі читачі, які бажають коментувати матеріали сайту повинні
пройти повторну реєстрацію!
Ответственность человека за выбор верного жизненного пути, воспитание в каждом счастливой способности смолоду научиться с самых строгих позиций оценивать и каждый свой поступок и всю линию поведения. Эти проблемы, столь важные для нашей молодежи, ставятся в новом фильме студии имени М. Горького «Три дня Виктора Чернышева» (сценарий Е. Григорьева, режиссер М. Осепьян, оператор М. Якович). Выявлению режиссерского и авторского замысла способствовала хорошая игра актеров кино как старшего поколения, так и ровесников героев фильма. Виктора играет Г. Корольков, Колю — Г. Сайфулин, Антона— Л. Прыгунов, мать Виктора — В. Владимирова, Кравченко — В. Шукшин. Многие эти актеры хорошо известны зрителям.
Пусть ты сам не делаешь ничего плохого, но грош цена этому, если ты равнодушен к окружающим, безразличен к заботам своих близких, общественно пассивен. Об этом еще раз предупреждает поучительный анализ характера обыкновенного заводского паренька Виктора Чернышева, сделанный в картине тонко и умно.
Свою жизненную позицию Виктор сообщает с самого начала: «Я — как все, чего мне зарываться, больше всех надо, что ли!» И проводит ее с последовательностью, достойной лучшего применения.
В конце рабочего дня объявили об экстренном комсомольском собрании. Повестка дня его — не совсем обычная. Из-за неопытности молодого технолога Нелли Смирновой вышла неполадка со станком. Бригадир Кравченко грубо оскорбил девушку, а та в ответ дала ему пощечину. Тогда Кравченко вывернул ей руки, грязной ветошью мазнул по лицу и потребовал отстранить Смирнову от работы, Виктор был единственным свидетелем случившегося, но он спокойно выслушивает на собрании демагогические рассуждения Кравченко — у нас же не школа, не милиция, надо работать, я не обязан ее учить, на производстве нет женщин и мужчин. Нелли в слезах ушла с собрания, не сумев никому ничего объяснить, а Виктор и не подумал рассказать, как все было.
Наконец кончилась трудовая неделя. Субботний вечер. Среди компании молодых бездельников, стоящих на углу улицы, мы с удивлением найдем и Виктора. Но он и здесь как бы на втором плане. Сам к прохожим не пристает, не одобряет циничных разговоров ребят о знакомых девушках, но и не останавливает вожака компании Колю, когда тот затевает нелепое пари из-за новой продавщицы книжного магазина.
А потом на глазах Чернышева происходит и нечто более страшное. Один из приятелей Виктора — Антон — встречается в кафе со своим отцом, который много лет назад оставил семью ради другой женщины. Антон просит у отца пятьсот рублей якобы на свадьбу, а на самом деле они ему нужны для покупки мотороллера. Антон хладнокровно издевается над трагедией близкого человека, который давно раскаялся в неверном шаге и теперь хочет высказать сыну свои сокровенные мысли о смысле жизни, открыть душу. За этой сценой так же хладнокровно наблюдает Виктор. Правда, назавтра у него мелькает мысль, что поступок Антона нехороший, нечестный, он даже просит Антона не брать денег у отца, но на своем, как всегда, настоять не может и опять прячется за спасительное — «У них — свое, у нас — свое».
И опять знакомая группа ребят на углу. Бессмысленная ссора Коли с каким-то пожилым мужчиной, угрозы, а потом страшный крик: «Ты знаешь, кто ты? Ты как фашист. Я убивал таких!» И—общая драка. Никто из ребят не заступился за избиваемого. Никто, кроме случайно проходившего мимо постороннего молодого парня. А что тебя интересует? Чего-нибудь вообще ты хочешь? — спрашивают у Виктора в милиции, куда доставлена вся компания. И — стандартный ответ: «Хочу, как все». С кем ты, Виктор? — как бы спрашивают авторы фильма. — С теми, кто нормой поведения избрал чуждую нашему обществу мораль, или с такими, как тот, не побоявшийся расхулиганившейся толпы и потом смущенно сказавший следователю: «Говорили много раз — не лезь. Все как-то не получается». Ответа на этот вопрос в картине нет. Но она вся — страстный призыв к нашей молодежи и к тем, кто ее воспитывает, задуматься над судьбой таких, как Виктор, помочь им стать полноценными людьми. Картина «Три дня Виктора Чернышева» — прекрасный материал для дискуссии в молодежной аудитории. Подобные картины не так часто можно смотреть в онлайне во всемирной паутине, поскольку на сегодняшний день, доминируют молодежные сериалы.
Г. Сайфулин сыграл одну из основных ролей в картине «Хроника пикирующего бомбардировщика». Л. Прыгунов знаком по работам в фильмах «Они шли на Восток», «Утренние поезда», «Дети Дон-Кихота», «Саша-Сашенька», «Поиск», «Иду на грозу». В. Владимирова создала целую галерею запоминающихся образов в картинах «Все начинается с дороги», «Председатель», «Простая история», «Весна на Одере».
20.01.2012 10:10
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter