Шановні користувачі!
Як ви вже помітили - зовнішній вигляд сайту змінено,
у зв'язку з цим всі читачі, які бажають коментувати матеріали сайту повинні
пройти повторну реєстрацію!
Любая компания, без сомнений, заинтересована в повышении эффективности работы своего персонала и самого бизнеса в целом. Достижению этих целей способствует во многом внедрение надежных в оценке показателей КПЭ. Какие основные требования существуют к системе KPI как к эффективному современному методу повышения эффективности бизнеса?
Что делает КПЭ?
Ценность системы показателей заключается вовсе не в мониторинге данных из серии посчитали-сравнили-забыли. Главное – КПЭ позволяет выявлять закономерности развития целого бизнеса или отдельных бизнес-процессов, также ключевые показатели KPI используются в долгосрочном и краткосрочном бюджетировании. Более того, КПЭ позволяют оценивать работу группы либо каждого работника, способствуют мотивированию персонала работать на результат, дают менеджменту базу для поиска «слабых» мест бизнеса, повышают ответственность каждого работника конкретно за свой участок работы, в доступной наглядной форме показывают влияние тех или иных процессов на результат работы, дают возможность развивать самые перспективные направления бизнеса, придают максимальную осмысленность каждому управленческому решению.
Основные требования к KПЭ
При разработке системы KПЭ обязательно следует учитывать ряд требований, предъявляемых к каждому из коэффициентов. Так:
1. Утвержденные показатели должны быть достижимыми, а цель реальной, одновременно при этом являясь еще и стимулом.
2. Каждый коэффициент должен четко определяться, чтобы измерить его смог любой пользователь. Например, организация на рабочем месте менеджера, ведущего работу с клиентами, простейшего учета способствует тому, что он всегда без проблем может вычислить свой KPI , используя те данные, которые всегда находятся под рукой.
3. Каждый показатель должен находиться в сфере ответственности подвергаемых оценке людей.
4. Динамика изменения коэффициента должна быть представленной наглядно (то есть графически), чтобы на основании полученных результатов можно было точно делать выводы и принимать соответствующие решения.
5. Показатели должны способствовать росту эффективности персонала, его мотивации, что, в свою очередь, напрямую связано с постановкой целей. Например, премия выдается всем сотрудникам отдела при выполнении плана и не выдается, если план не выполнен.
6. Каждый показатель должен нести определенный смысл и являться базой для анализа.
20.03.2013 12:12
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter