Шановні користувачі!
Як ви вже помітили - зовнішній вигляд сайту змінено,
у зв'язку з цим всі читачі, які бажають коментувати матеріали сайту повинні
пройти повторну реєстрацію!
Основным способом оптимизации международных перевозок являются международные контейнерные перевозки. При слове «контейнер» в первую очередь обычно представляется морской контейнеровоз, однако контейнеры являются хорошим решением и для автомобильных и для ЖД перевозок.
Первые попытки создать универсальную грузовую тару производились в конце XIX века, однако первое систематическое использование контейнеров началось в 20-е годы уже прошлого века в США. Впервые грузы в контейнерах перевозились между штатами Висконсин и Иллинойс. Эти контейнеры сильно отличались от современных контейнеров; они были меньше в несколько раз, но они стали универсальными. Их можно было использовать для ЖД перевозки грузов и для перевозки морским транспортом. Первый корабль, предназначенный для перевозки стандартных контейнеров, появился в 1951 году.
Международные стандарты контейнеров были сформированы в 70-е годы ХХ века. Как писалось выше, контейнеры к этому моменту уже использовались, но они не имели никакой системы и для каждой отдельной страны стандарты контейнеров были разными. Общие международные стандарты сильно изменили инфраструктуру перевозок: грузовые суда, подъемные краны, автомобильные полуприцепы, железнодорожные платформы и грузовые терминалы – все стало переделываться под общие контейнерные стандарты.
На сегодняшний момент порядка 80% международных перевозок штучных грузов осуществляется в контейнерах. Всего в мире эксплуатируется более 21 млн. контейнеров, каждый из которых в среднем делает по 15 рейсов в год. В странах Европы располагается около 70 портов, способных обеспечить оборот контейнеров более 1 млн. в год. Крупнейшим портом является порт Роттердам, который обеспечивает оборот около 10 млн. контейнеров в год.
В России контейнерные перевозки развиты сравнительно слабо. Это связано с тем, что основным продуктом экспорта в РФ является сырье, а в контейнерах его не возят. Контейнеры обычно попадают в Россию вместе с импортом оборудования, автомобилей, доставкой сборных грузов из Европы и США. Процент унификации грузоперевозок контейнерами не превышает 35-40%.
Однако, контейнерные перевозки являются выгодными как для владельцев грузов, так и для транспортно логистических компаний. Унификация перевозок упрощает организацию перевозки, ускоряет ее и удешевляет. Еще одной сложностью является то, что в России нет единой системы тарификации контейнерных перевозок и от перевозчика к перевозчику и даже с сезоном года стоимость перевозок может сильно меняться.