• 0

Умный ребенок. 6 способов стимулировать мозг

Большинство родителей с раннего детсва заинтересованы в развитии своего ребенка. Но мало кто знает, как правильно стимулировать развитие.


1.Изменчивый орган


Исследования человеческого мозга показали, что его нервная структура пластична. Она меняется в зависимости от питания и других факторов, например, от того, какие части мозга задействованы. Подростки, в частности, находятся в центре церебрального шока, поскольку их мозг перепрограммирует себя, чтобы противостоять вызовам взрослой жизни и репродукции.


2.Что вредит детскому мозгу?


Следует знать, какие продукты могут стать причиной торможения в развитии ребенка, чтобы исключить их из употребления. Кроме того, формирование здоровых привычек в юности принесет детям ощутимую пользу для здоровья в будущем. Поэтому стоит обратить внимание на детское меню и семейные привычки питания


2.1. Нездоровый рацион.


Рацион с высоким содержанием обработанных пищевых продуктов, таких как рыбные палочки, бургеры быстрого приготовления и т. д., способствует сокращению образования новых нервных клеток, подавляя действие гормонов, которые защищают и стимулируют рост нейронов. Также от такой пищи увеличивается выработка воспалительных молекул и триглицеридов.


Кроме того, большинство обработанных пищевых продуктов содержат трансжиры, которые затрудняют преобразование жирных кислот в длинноцепочечные формы, такие как омега-3.


Следует ограничить потребление пшеницы. Она содержит большое количество глутаминовой и аспарагиновой кислот, которые при чрезмерном употреблении могут нанести вред нервной системе. Кроме того, содержащиеся в этом зерне антиоксиданты, называемые фитатами, уменьшают усвоение основных минералов (кальция, железа, цинка и магния), в которых нуждается развивающийся мозг. Избегать глутамата натрия и искусственных подсластителей (аспартама).


Глутамат обладает нейротоксическими свойствами и может вызывать эксайтотоксическое повреждение, похожее на расстройство нервной системы, при котором блокируются определенные мозговые пути, что может стать причиной потери памяти.


Имеются данные о том, что чрезмерное употребление эксайтотоксина и аспартама у детей проявляется в виде гиперактивности, низкого IQ, плохой успеваемости в школе и раздражительности.

Конечно, полностью исключить нездоровую пищу из рациона ребенка невозможно, поэтому нужно постараться просто ограничить доступ к этому виду еды.


2.2. Газированные напитки.


Каждый раз, когда ребенок выпивает 330-миллилитровую банку такого напитка, он съедает около 10 чайных ложек сахара, что, безусловно, очень вредно для детского организма. Следует приучать детей пить воду и свежевыжатые соки.


2.3. Нет мобильному телефону.


Хотя каждый ребенок мечтает иметь свой мобильный телефон, следует повременить с таким подарком. Около 200 исследований подтверждают, что его использование оказывает вредное воздействие на клетки развивающегося мозга.


Исследования показывают, что дети и подростки, выросшие на этих устройствах, сталкиваются с повышенным риском развития опухолей головного мозга и очень часто страдают от проблем с засыпанием и с памятью.


Нужно постараться ограничить использование детьми сотовых телефонов и никогда не класть телефон рядом с ними, когда они спят.


2.4. Не использовать алюминиевую посуду.


Одно исследование показало, что воздействие алюминия вызывает изменения в головном мозге, подобные болезни Альцгеймера. Если дом старый, следует проверить, из каких материалов сделаны трубы.


Кроме того, оказывается, что у детей с проблемами развития и поведения может быть высокий уровень свинца в крови. Исследователи из Управления здравоохранения Южного и Западного Девона протестировали 69 образцов крови у детей с проблемами. Они обнаружили в них значительно более высокий уровень свинца, чем в образцах крови здоровых детей из контрольной группы.


В 12% случаев из них это была даже токсическая концентрация (более 100 мг/л) этого металла.


2.5. Нет фториду.


Ученые из Гарварда подтверждают, что высокий уровень фторида в питьевой воде резко снижает IQ детей и может даже вызвать или усугубить неспособность к обучению у рожденных с более низким IQ.


Ученые обнаружили прямую связь между результатами тестов интеллекта и содержанием фтора в государственных водных ресурсах. Результаты детей, проживающих в районах с низким содержанием фтора, были на 0,45 балла выше, чем в районах с высоким уровнем фторирования.


Почему это происходит? Фтор - это нейротоксин, который накапливается в ткани мозга и влияет на его развитие. Среди прочего, он встречается во фторированной воде и стоматологических продуктах. Поэтому надо выбирать зубные пасты без фтора.


Суть в том, что мы можем стать умнее в детстве, юности и не только. Вам просто нужно приступить к делу, чтобы стимулировать свой коэффициент интеллекта (IQ). Потому что помимо правильного выбора питательных веществ важны и другие факторы, такие как физические упражнения и условия окружающей среды. Так, компания IQ Global Test, которая занимается исследованием человеческого интелелкта, отмечает что у детей, у которых есть постоянная физическая нагрузка уровень интеллекта на 30% выше.


3.Завтрак – важная составляющая


Врачи и диетологи сходятся во мнении: завтрак - это самая важная еда дня, и неоспоримо, молодой организм в нем нуждается. Часто родители готовят завтрак из переработанных углеводов (сухие завтраков). Между тем, углеводы стимулируют выработку серотонина и обычно вызывают сонливость.


Белок работает иначе. Белки снижают уровень этого нейромедиатора в организме. Поэтому, чтобы дети были внимательнее во время учебы, нужно позаботиться, чтобы их завтрак, был насыщен белком. Если ребенок отказывается от полноценной еды, можно приготовить холодный напиток, богатый белками, с йогуртом или тофу.


Как выяснили ученые, диета с высоким содержанием белка увеличивает размер хвостатого ядра, элемента мозга, связанного с интеллектом. Хвостатое ядро быстрее всего развивается в первые 4 недели после рождения.


Когда годы спустя две тестовые группы были повторно протестированы (в подростковом возрасте), было обнаружено, что те, кто употреблял в достаточном количестве белковые продукты в раннем детстве, получили более высокие результаты в вербальных тестах на IQ. Томография также показала, что их хвостатые ядра были больше, чем у остальных.


4.Рыба и полезные жиры


Рыбий жир должен присутствовать в детском рационе. Он содержит эйкозапентаеновую кислоту (EPA) и докозагексаеновую кислоту (DHA), принадлежащие к группе незаменимых ненасыщенных жирных кислот омега-3. И, что важно, они являются лучшим источником жирных кислот омега-3, чем, например, льняное семя. Льняное масло содержит -линоленовую кислоту (LNA), которую организм использует для создания EPA и DHA.


Однако количество LNA, преобразованных в EPA, может быть очень небольшим.

Как показало исследование, что только 0,2% LNA из пищевой добавки с льняным маслом были преобразованы в EPA. Между тем, 23% EPA в рыбьем жире было доступно для преобразования в DHA. Многочисленные наблюдения подтверждают, что добавки с рыбьим жиром могут значительно ускорить процесс обучения.


Одно небольшое исследование показало, что всего через 3 месяца приема добавки, содержащей как омега-3, так и омега-6 жирные кислоты два раза в день, дети на год обогнали своих сверстников по грамотности в чтении, а их почерк стал гораздо лучше. И последнее, но не менее важное: компьютерная томография показала более высокие уровни N-ацетиласпартата (НАА) - биохимического показателя развития мозга. Такое улучшение обычно происходит только через 3 года роста.


Как показали данные, собранные исследователями из Ливерпульского университета, рыбий жир также может защитить развивающийся мозг детей от пагубного воздействия нездоровой пищи. Рацион с высоким содержанием обработанных пищевых продуктов предотвращает образование новых нервных клеток в головном мозге, уменьшая действие гормонов, которые защищают и стимулируют рост нейронов. Он также увеличивает производство воспалительных молекул и триглицеридов.


Однако прием жирных кислот омега-3 влияет на переработку триглицеридов и восстанавливает здоровое развитие нервов. Хотя иногда слышны отголоски о вреде рыбы, ученые из Школы общественного здравоохранения Бостонского университета считают, что ее пищевая ценность перевешивает любую опасность метилртути, которую рыба впитывают в загрязненных водах.


Жирная рыба должна присутствовать в питании не реже двух раз в неделю. А человек веган или вегетарианец, нужно включать в свой рацион много льняного семени и портулака.


Не тоит полностью от насыщенных жиров. Они необходимы для преобразования незаменимых жирных кислот в длинноцепочечную форму, необходимую организму. Насыщенные жирные кислоты чаще всего содержатся в животных жирах, которые содержат значительное количество витаминов D и A, которые также необходимы для развития мозга. Поэтому необходимо проследить, чтобы рацион детей включал жиры, содержащиеся, например, в сливочном масле, жирном молоке или мясе.


5.Разноцветные тарелки


Дети, потребляющие много фруктов и овощей, имеют более высокий IQ, чем те, чья диета состоит из обработанных и сладких продуктов. Пятилетний анализ данных, полученных в долгосрочном исследовании, в котором наблюдали почти 14 000 детей, показал, что дети 1991–1992 годов рождения показали прямую корреляцию между пищевыми привычками и результатами тестов интеллекта.


6.Правильно подобранная стимуляция


В первые два года чувства стимулируют развитие IQ. В дошкольном возрасте такой движущей силой становятся любопытство и воображение. Чем больше их стимулировать, тем быстрее развивается интеллект ребенка. Чтобы разбудить воображение и любопытство ребенка, можно придумать героя, о новых приключениях которого придумывать рассказы каждый день. Или можно просто читать сказки или разговаривать с ребенком.


Примерно на 7 лет лет школа становится главным стимулом для развития IQ. За это время важно научить думать, сомневаться и видеть так называемые обратные стороны медали. Также не стоит забывать о тренировке памяти. Хотя дети и родители часто жалуются на утомительную зубрежку, она имеет смысл. Через некоторое время запомненные сообщения становятся питательной средой для развития интеллекта. Мозг неожиданно извлекает из закоулков памяти ранее усвоенные факты и начинает их связывать в логическое целое.


Школьный ритм тоже важен. Школьная дисциплина стимулирует развитие интеллекта. Это потому, что самоконтроль основан на тех же участках мозга, которые формируют способность интеллекта поддерживать внимание или оценивать то, что происходит вокруг него. Исследования показывают, что, когда дети выпадают из «школьной беговой дорожки», их IQ сразу же падает на несколько пунктов.


7.Бесценный свежий воздух


В настоящее время дети проводят много времени дома перед телевизором, планшетом или компьютером. Согласно данным, опубликованным Национальным обследованием здоровья и питания (NHANES), почти 75% молодых американцев имеют низкий уровень витамина D, который в основном вырабатывается в организме при воздействии солнечного света. Это означает, что до 58 миллионов американских детей страдают дефицитом или явным дефицитом этого витамина, что приводит к высокому кровяному давлению, рахиту и заболеваниям костей.


Данные по России вызывают еще большую тревогу. Специалисты говорят, что до 90% россиян испытывают дефицит этого витамина. Между тем, он очень важно для здоровья и развития нервной системы, в том числе мозга. Поэтому необходимо, чтобы дети выходили на солнце каждый день по 15-20 минут.


8. Отключение звука


Создается впечатление, что медитация увеличивает восприимчивость ума. В нескольких исследованиях было проверено ее влияние на способность реагировать на повторяющиеся раздражители, такие как вспышки света или стук. Обычно человек к ним привыкает, и мозг в некотором роде отключается и перестает реагировать. Однако исследования показали, что мозг людей, практикующих медитацию, продолжает реагировать на стимулы, а это означает, что восприятие усиливается в каждый момент.

Медитативное сосредоточение (без каких-либо оценочных элементов, сосредоточение на повседневной деятельности всеми пятью чувствами) помогает медитирующему оставаться совершенно чувствительным к внешним раздражителям.


Исследователи из Массачусетской больницы общего профиля-Восток использовали функциональный ядерный магнитный резонанс для измерения микроскопических изменений в мозге. Благодаря этому они обнаружили, что у опытных медитаторов значительно усиливается передача сигналов в нервных структурах мозга, участвующих в процессе концентрации. Активность нейронов развивается со временем и увеличивается с опытом медитирующего.


Исследователи также обнаружили, что части мозга, отвечающие за концентрацию, осознание ощущений, сенсорный ввод и обработку, у медитирующих были более подвижными, чем обычно. Увеличение производительности коры мозга было пропорционально общему количеству времени, проведенному в медитации.

12.05.2021 18:04
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter