• 0

История Дэу Ланос в Украине

История Дэу Ланос в Украине На сегодняшний день в Украине Chevrolet/Daewoo Lanos является одним из самых популярных автомобилей. Модели данных авто имеют как убежденных сторонников, так и тех, кто относится к ним довольно скептически. Скептики полагают, что Ланосы – уж подчеркнуто бюджетные авто. Сторонники возразят, что они по множеству показателей и параметров лучше, чем любой представитель родного автопрома.

Водители со стажем хорошо помнят, что до начала широкого выпуска Ланоса воистину народным автомобилем считалась Nexia. Для всех, кто разбирается в автопроме, не было тайной, что Нексия по сути являлась слегка измененным Опель Кадетом Е. Нексия приглянулась автолюбителям преимущественно по двум причинам: цена на нее была вполне демократичной, а техобслуживание – несложным. Впрочем, когда в автосалонах появились первые Дэу Ланосы – мнения автолюбителей о том, какими должны быть бюджетные иномарки претерпели существенные изменения.

Дэу Ланос появился в 1997 году. Широкой публике он был впервые представлен на автосалоне в Женеве. Прообразом нового авто послужила уже упомянутая ранее Нексия, но, судя по внешнему виду нового авто, это было практически незаметно. Над концепцией и созданием Дэу Ланос трудились английские и германские инжиниринговые компании. Внешний облик авто казался необычным, зато сегодня запчасти для Ланоса в Днепропетровске - отнюдь не дефицит, а самый ходовой товар.

Первое время Деу Ланос собирали в Корее. Но уже очень скоро производство автомобиля стало осуществляться по очень мудреной и даже запутанной схеме.

В том же 1997 году производство Дэу Ланос было налажено на польском автозаводу FSО Lanos. Это привело к массовому выпуску авто FSО Lanos. Год спустя крупноузловая сборка Ланос заработала на «АвтоЗАЗ-Дэу» в Украине.

Некоторое время два завода по выпуску Ланосов функционировали в России. Впрочем из-за разногласий к поставщиками из Кореи российское производство Ланос было прекращено.

Крутой поворот в производстве Ланос произошел в 2002 году. Компания General Motors выкупила чуть меньше половины пакета акций у Daewoo. Результатом этого стало создание GM Daewoo. Следом машина была подвергнута едва заметному рестайлингу, получив после этого индекс Т-150.

В итоге производство Ланоса в Корее свернули. На корейских производственных мощностях была налажена сборка Chevrolet Aveo. С 2004 году Ланос стали собирать в Украине.

Так продолжалось целых 13 лет, пока в 2017 году Запорожский автомобилестроительный завод» известил о приостановке выпуска Ланос в Украине.

Руководитель корпорации "Укравто" Тариэл Васадзе объяснил, что на это решение повлияла высокая конкуренция с европейскими и азиатскими производителями. Но главный удар по производству Ланос в Запорожье нанесли так называемые «евробляхи». На рубеже 2015-2016 годов в Украине был ощутимо облегчен ввоз нерастаможенных авто, цена которых колебалась от 1500 до 2000 евро.

Это привело сначала к резкому снижению выпуска Ланос в Украине, а потом и вовсе к остановке производства.
23.04.2021 19:20
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter