• 0

Кузовщина: крыло и капот автомобиля

Детали кузова автомобиля: капот, крыло, фаркоп

Критерий кузовного ремонта заключается в том, чтобы он был незаметным. Чтобы помочь своему другу–автомобилю, нужно интересоваться новинками ремонта и советами по выбору кузовных деталей, такими, например, как предлагает сайт la-ua.com. В этой статье будут рассмотрены три важных кузовных детали и сведения об их новых разработках. 

Капот автомобиля

Для защиты двигателя и всех деталей моторного отсека от загрязнения и повреждения служит кузовная деталь, под названием – капот. Капот представляет собой крышку моторного отсека и выглядит, как выступающая вперёд часть кузова. Помимо защиты двигателя он играет роль в обеспечении аэродинамических свойств авто, и для поглощения шума, производимого двигателем. Материалом изготовления бывает сталь, алюминий, карбоны сухие и мокрые, углеродистое или стекловолокно.

Во многих марках автомобилей капот сочленяется с кузовом шарнирами и удерживается на легковых видах транспорта скрытыми защёлками, хотя есть виды гоночных машин, которые удерживают капот шпильками. С внутренней стороны они чаще всего покрываются натуральными или полимерными материалами, поглощающими шум. С наружной стороны на них крепят фирменный значок производителя, распылители стеклоомывателей и воздухозаборники.

Функцию защиты передней части автомобиля и лобового стекла выполняет пластиковый экран - дефлектор капота, повторяющий его внешние контуры. Благодаря дефлектору создаётся аэродинамическая зона в которую попадают грязь, мелкий гравий, мошки и пыль и отводятся от лакокрасочного покрытия передней части автомобиля и лобового стекла мощным воздушным потоком, способным отбросить даже небольшой камень. 

Под капотом также располагаются датчики противоугонных систем, защищающие замки капота от вскрытия. Механические замки служат препятствием для несанкционированного доступа в моторный отсек автомобиля. Их конструкции имеют две части, одна из которых получает управляющий сигнал от электронного или механического ключа в замке и перемещает трос, воздействуя на вторую - замочную часть.

В Западной Европе и Японии проходят испытания капоты снижающие тяжесть удара при столкновении с пешеходами. Примеры таких капотов можно рассмотреть на автомобиле Mazda RX-8. Есть разработки, которые предусматривают при столкновении выталкивать с помощью пружинного механизма мягкую часть конструкции на несколько сантиметров вперёд от жестких частей капота. Есть идеи создания безопасного для столкновений капота с поглотителем энергии, как он будет функционировать, пока в точности не известно. 

Крыло автомобиля

Крыло автомобиля - важная кузовная деталь. Это специальное покрытие, расположенное над колесом, которое предназначено для защиты от камней, грязи, отбрасываемых во время движения от колёс. Они связаны с кузовом неподвижно, а расположение, форма и размер определяют степень поворота колеса и ход подвески. Законодательства многих стран требуют из соображений безопасности для окружающих, чтобы крылья хорошо прикрывали колёса сверху, что усложняет разработку модифицированных автомобилей с нестандартными колёсами.

И если для грузовых автомобилей достаточно наличие брызговиков, то для легковых разработаны более жёсткие требования. К примеру, крыло должно прикрывать не менее пятидесяти градусов оси колеса сзади и тридцать градусов спереди. Его задний конец не может располагаться над осью колеса выше 150 мм.

Тягово-сцепное устройство - фаркоп

Фаркоп – это устройство для буксировки прицепов. Он крепиться к кузову автомобиля в его задней нижней его части. Рассчитан на вес груза до трёх с половиной тонн, поэтому может выдержать транспортировку легковых прицепов и буксировку караванов. На автомобиле устанавливается одна его часть – сцепной шар диаметром всего пятьдесят мм. На дышло буксируемого легкового прицепа крепиться ответная сцепная головка. Имеются механические и электрические виды сцепления фаркопов.

25.02.2013 10:25
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter