• 0

Можно ли вернуть деньги из платежного терминала в случае ошибочной операции?

Терминалы самообслуживания пользуются большой популярностью среди населения Украины. И даже пенсионеры начинают постепенно осваивать эти ранее страшные агрегаты. Пользоваться платежным терминалом удобно – очередей возле них значительно меньше, чем в банке, а сам процесс занимает всего несколько минут.


В терминале самообслуживания можно не только оплачивать коммунальные, но и платить штрафы, и погашать кредиты. Посмотреть весь список займов можно прямо в терминале, для этого достаточно знать реквизиты организации. То же самое касается государственных структур и оплаты учебного процесса.


Но иногда терминалы дают сбои и вернуть свои средства из их недр крайне проблематично. Рассмотрим несколько проблем, которые случаются с терминалами.


Отправка средств на чужой мобильный номер


Пополнение мобильного счета – одна из самых популярных операций на платежном терминале. Но иногда под воздействием внешних факторов (кто-то может отвлечь), или собственной невнимательности, вы можете ввести неправильные цифры. Хорошо, если вы вовремя спохватились и отредактировали платеж. Но если средства уже ушли на чужой счет?


Средства не всегда уходят по счетам мгновенно. Иногда на это может понадобиться 15 минут, а то и больше. Если платеж находится в очереди, вы можете позвонить оператору горячей линии и спасти положение, указав правильный номер телефона. Если средства уже отправлены, вернуть их обратно невозможно.


Вы можете смириться с потерей средств или обратиться к другим способам решения проблемы:



  • связаться со своим мобильным оператором и объяснить вашу ситуацию;

  • связаться с человеком, которому вы отправили средства, и договориться с ним мирным путем.


Где найти телефоны горячей линии


У терминала всегда есть владелец. Если перед вами банковский терминал, в котором можно использовать не только наличные, но и пластиковые карты, обращаться нужно на горячую линию банка. Информацию о номерах горячей линии небанковского терминала можно найти в двух местах:



  • на чеке, который выдал терминал;

  • на корпусе самого напольного терминала.


Не стоит затягивать с обращением на горячую линию, поскольку вы можете не успеть до момента зачисления средств.


Если чек выдан на руки


Имея на руках квитанцию об оплате, вы можете доказать свою правоту. Если вы оказались в ситуации, когда реквизиты платежа указаны в чеке правильно, а сам платеж не поступил, возможно, он еще не пришел по адресу. Прояснить ситуацию может служба поддержки. Вопросы со срочным зачислением работники линии обычно решают за 10-15 минут.


Можно ли получить чек на следующий день


Иногда мы теряем выданный нам чек, или устройство само не выдало его в нужный момент. Возможно, произошел сбой терминала или в нем просто закончилась лента для печати.


Мало кто знает, но в платежном терминале предусмотрена функция распечатки чека. Сделать это можно даже спустя несколько дней после того, как вы вносили наличные в терминал. У Приватбанка этот раздел называется «Архив платежей», и данные поступают туда только спустя два дня после совершения операций. В зависимости от терминала раздел может называться по-разному. Иногда кнопка «распечатать квитанцию» находится в главном меню терминала. Иногда это будет вкладка «Архив чеков» в левом верхнем углу устройства. А иногда необходимо пройти сложный путь: Оплата услуг – Помощник абонента – Проверка платежа.


Используйте тот же номер телефона, что был занесен в терминал ранее, и вы сможете получить доступ в архив платежей. Найдите нужную вам операцию и нажмите на кнопку «распечатать квитанцию». Новый бумажный чек будет у вас на руках.


Как забрать сдачу из терминала


Как известно, платежные терминалы не выдают клиентам сдачу. Вместо этого пользователю предлагают воспользоваться одним из вариантов:



  • оправить средства на благотворительность;

  • получить сдачу на мобильный;

  • отправить сдачу на банковский счет.


Если терминал завис и не хочет отправлять вашу законную сдачу по реквизитам, возможно, ему необходимо некоторое время. Если спустя пару минут ничего не происходит – звоните по телефону горячей линии и объясните ситуацию. При этом не забудьте сообщить операторам информацию о том, где именно расположен терминал.


Если вы ошиблись с суммой отправки


Когда вы отправили меньше денег, чем требовалось, исправить ситуацию достаточно легко, просто добросив недостающие средства. Правда, вам придется заплатить двойную комиссию. А как быть, если вы забросили слишком большую сумму? Некоторые организации, конечно, пересчитают вам платеж – например, коммунальные хозяйства. Если вы своевременно обратитесь к службе поддержки, вам может быть предложен вариант вывода денег на мобильный телефон.


Можно ли снять средства с мобильного телефона


На практике возможны ситуации, когда с мобильного счета можно снять крупную сумму, отправленную туда по ошибке. Для более детальной информации стоит обращаться к мобильному оператору. Например, Киевстар предлагает такую услугу как «Смарт Гроші» для абонентов предоплаченной связи. Это может быть реальный выход, поскольку отменить уже совершенную операцию и получить назад свои наличные из терминала у вас не получится.


Может ли терминал съесть ваши наличные


Украинцы сталкивались с такими чудесами, как рейдерский захват их денег платежными терминалами. Чудо машины забирали наличные, но из-за сбоя не отправляли их по реквизитам, а просто оставляли в своих недрах. Реагировать на такие ситуации нужно мгновенно - звонить в службу поддержки и подробно обрисовать ситуацию.


Вернуть средства в этом случае можно, но процесс будет длительным и займет не менее 1-2 недель. Звонков на горячую линию может быть недостаточно, в большинстве случаев понадобятся письменная жалоба на работу терминала, и не одна. В любом случае раньше момента инкассации терминала (вскрытия его для изъятия купюр), ваши средства не будут обнаружены. Но даже если излишек вскроется, готовьтесь к длительным препирательствам с владельцем платежного устройства.

17.12.2020 09:41
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter