• 0

Виды подшипников

Любой технически грамотный человек с легкостью сможет своими словами объяснить, что такое подшипник. По сути это устройства, которые являются частью опор валов и осей, которые вращаются (подробнее здесь https://vpk-podshipnik.com.ua/). Подшипники испытывают на себе осевую и радиальную нагрузки, которые прилагаются к оси или же валу, а в дальнейшем – передают нагрузки на корпус, раму и прочие части конструкции.

Но это еще далеко не всё. Ведь подшипники также удерживают вал в пространстве, а также делают возможным вращение, перемещение или же качание с незначительными потерями энергии. Если у машины качественные подшипники, то ее коэффициент полезного действия будет выше, она прослужит долго и будет при этом весьма работоспособной.

Сегодня чаще прочих используют либо контактные подшипники с трущимися поверхностями – это подшипники качения и скольжения, либо не имеющие трущихся поверхностей бесконтактные подшипники – магнитные.

Далее подшипники принято различать по типу трения (почитать больше здесь https://vpk-podshipnik.com.ua/catalog/podshipniki-stupitsi). В частности, они делятся на:
- подшипники качения, внутри которых между подвижными и неподвижными кольцами установлены шарики и ролики. Используется трение качения;

- подшипники скольжения, в которых опорная поверхность вала или оси соприкасается с непосредственно рабочей поверхностью подшипника.
Подробнее о подшипнике скольжения. Это корпус с цилиндрическим отверстием, куда вставляют втулку или же вкладыш, а также устройство для смазки. Зазор между отверстием втулки и валом предоставляет валу возможность свободного вращения. Чтобы подшипник работал качественно зазор необходимо предварительно рассчитать.

Есть много конструктивных видов подшипников скольжения. В частности, самоустанавливающиеся подшипники, самосмазывающиеся подшипники, сегментные и др.

У подшипников скольжения можно выделить такие преимущества:

- они высокоэкономичны при большом диаметре вала;
- дают возможность работать при ударных нагрузках, вибрации, а также в воде;
- делают возможной точную установку оси вала посредством регулирования зазора;
- имеют высокую скорость вращения;

- их можно устанавливать на валах, на которых подшипник должен быть разъемным.

К недостаткам подшипников скольжения необходимо отнести потери при трении и в результате – сниженный коэффициент полезного действия.
31.10.2020 15:10
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter