Шановні користувачі!
Як ви вже помітили - зовнішній вигляд сайту змінено,
у зв'язку з цим всі читачі, які бажають коментувати матеріали сайту повинні
пройти повторну реєстрацію!
Любой технически грамотный человек с легкостью сможет своими словами объяснить, что такое подшипник. По сути это устройства, которые являются частью опор валов и осей, которые вращаются (подробнее здесь https://vpk-podshipnik.com.ua/). Подшипники испытывают на себе осевую и радиальную нагрузки, которые прилагаются к оси или же валу, а в дальнейшем – передают нагрузки на корпус, раму и прочие части конструкции.
Но это еще далеко не всё. Ведь подшипники также удерживают вал в пространстве, а также делают возможным вращение, перемещение или же качание с незначительными потерями энергии. Если у машины качественные подшипники, то ее коэффициент полезного действия будет выше, она прослужит долго и будет при этом весьма работоспособной.
Сегодня чаще прочих используют либо контактные подшипники с трущимися поверхностями – это подшипники качения и скольжения, либо не имеющие трущихся поверхностей бесконтактные подшипники – магнитные.
Далее подшипники принято различать по типу трения (почитать больше здесь https://vpk-podshipnik.com.ua/catalog/podshipniki-stupitsi). В частности, они делятся на: - подшипники качения, внутри которых между подвижными и неподвижными кольцами установлены шарики и ролики. Используется трение качения;
- подшипники скольжения, в которых опорная поверхность вала или оси соприкасается с непосредственно рабочей поверхностью подшипника. Подробнее о подшипнике скольжения. Это корпус с цилиндрическим отверстием, куда вставляют втулку или же вкладыш, а также устройство для смазки. Зазор между отверстием втулки и валом предоставляет валу возможность свободного вращения. Чтобы подшипник работал качественно зазор необходимо предварительно рассчитать.
Есть много конструктивных видов подшипников скольжения. В частности, самоустанавливающиеся подшипники, самосмазывающиеся подшипники, сегментные и др.
У подшипников скольжения можно выделить такие преимущества:
- они высокоэкономичны при большом диаметре вала; - дают возможность работать при ударных нагрузках, вибрации, а также в воде; - делают возможной точную установку оси вала посредством регулирования зазора; - имеют высокую скорость вращения;
- их можно устанавливать на валах, на которых подшипник должен быть разъемным.
К недостаткам подшипников скольжения необходимо отнести потери при трении и в результате – сниженный коэффициент полезного действия.
31.10.2020 15:10
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter