• 0

Huawei - чего ожидать в ближайшем будущем

Аналитики информационо агентства Инфокурс предполагают, что если США не отменит свои запреты - Huawei сможет продать всего 50 миллионов смартфонов в 2021 году. Хотя даже с потерей Google компания рассчитывала продать 180-200 миллионов единиц. Кроме того, на внутренние продажи будет приходиться высокий процент падения, так как внутренние конкуренты Huawei нацелены не только на мировые рынки, но и на внутренние.



В следующем году в глобальном секторе смартфонов откроется большая ниша, что совершенно поменяет правила игры в отрасли. Нехватка чипсетов из-за черного списка, похоже, приведет к резкому падению продаж Huawei. Такое положение вещей стало потрясающей возможностью для Apple и Samsung. Хотя компания China inc. уверена, что рецепт успеха Huawei может быть успешно повторён.


Первой из тех, кто хочет повторить стратегию Huawei «премиальные смартфоны по более низкой цене», стала компания Xiaomi. Компания, которая гораздо меньше по масштабам, впервые во втором квартале текущего года, обошла Huawei в Европе. Ее прибыли взлетели на 65%. Xiaomi переместилась на третье место, уступив только Samsung и Apple. В частности, за текущий год Xiaomi увеличила экспорт устройств премиум-класса более чем на 99%. С учетом реального курса валют на рынке это может стать выгодно украинским импортерам.


Xiaomi позиционирует себя, как вероятного китайского преемника Huawei по экспорту устройств премиум-класса, но компания Орро, входящая в корпорацию ВВК, буквально наступает ей на пятки. По мировым продажам Oppo лишь немного отстает от Xiaomi, но в Китае - это бренд номер один. Oppo прикладывает много усилий, чтобы уже в следующем году иметь долю рынка не менее 5% в Европе и планирует стать там одним из ведущих игроков в следующие три года. Но, по словам руководителя отдела продаж Oppo Алена Ву, необходимо достичь доли в 15% на рынке, чтобы называться лидером и достичь точки безубыточности. Counterpoint отмечает, что Oppo - это еще один китайский бренд, на который стоит обратить пристальное внимание.


Вернувшись немного назад отметим, что во втором квартале этого года Huawei обогнала Samsung во всем мире. Canalys отметил, что это был «первый квартал за девять лет, когда компания, отличная от Samsung или Apple, лидировала на рынке». Это было вызвано быстрыми темпами восстановления китайского рынка Huawei. В самом Китае доля рынка компании составила 46%. Но на теперешний момент Samsung снова занимает лидирующие позиции в мире. По данным Counterpoint , в августе Samsung обеспечила 22% мирового рынка, в то время как Huawei всего 16%.


Итак, что же будет с Huawei? Компания скорректировала свою стратегию, сосредоточившись на экосистеме программного обеспечения, поскольку она готовится к нехватке чипсетов для смартфонов. Для успеха новой стратегии необходимо, чтобы другие производители, вероятно, китайские, приняли ее в качестве альтернативы Android. Это будет хорошо в Китае, но будет препятствием для Европы и других стран. Huawei останется на рынке, хотя его доля существенно уменьшится. Сообщения о том, что Huawei может продать свой бренд Honor, чтобы избежать санкций США, стали чётким маркером масштабов изменений на рынке. Китай и, в частности, Huawei ждут результата предстоящих выборов и возможных изменений. Тем временем BBK превращается в китайского гиганта смартфонов, пожинающего свои плоды.

20.10.2020 08:24
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter