Шановні користувачі!
Як ви вже помітили - зовнішній вигляд сайту змінено,
у зв'язку з цим всі читачі, які бажають коментувати матеріали сайту повинні
пройти повторну реєстрацію!
Гидроусилитель руля: как максимально повысить комфорт водителя
Габариты и сложность управления спецтехникой при тяжелых погодных условиях приводили к частой поломке как самих самосвалов, кранов и прочих типах больших коммунальных машин, так и повышенной травмоопасности их водителей. Это вызвало появление на рынке гидроусилителя руля, цена на который зависит непосредственно от места его применения, типа и конструкции устройства.
Главные задачи ГУРа:
уменьшить физического усилия водителя при управлении транспортным средством;
обеспечить легкость поворачивания рулевого колеса при маневрах;
сохранить контроль над управлением при частичном или полном разрыве шин, а также при выходе усилителя из строя;
повысить комфорт водителя;
смягчить удары от неровной и плохой дороги;
дать возможность водителю «чувствовать» дорогу;
создать кинематический следящий эффект.
Неудивительно, что гидроусилитель руля был впервые применен именно в грузовых автомобилях, получив после этого широкое распространение и в легковых транспортных средствах.
Конструкция механизма
В первую очередь стоит отметить, что гидравлический усилитель руля – это замкнутая система, которая состоит из следующих элементов:
Насос. Может работать как от двигателя автомобиля, так и от его мотора. Например, в тракторах насос в действие приводит ременная или зубчатая передача, поэтому пока не заглохнет двигатель, будет работать и насос. Главной его задачей является создание, поддержка и циркуляция рабочей жидкости в системе. Насосы бывают двух типов: шестеренчатые и пластинчатые. Именно последние за счет высокой производительности и простоты обслуживания применяются в большой технике. Кроме этого насосы бывают либо одноконтурные, либо двух. Первые более дешевые и работают только на ГУР, тогда как вторые обслуживают кроме руля еще и подвеску.
Корпус распределителя. Он отвечает за распределение жидкости в нужную полость гидравлического усилителя. Как правило, распределитель находится на одном и том же валу, что и руль. Бывает двух видов: осевой (поступательное перемещение подвижного элемента) и роторный (вращение золотника). Стоит обратить внимание на очистку и качество масла для распределителя, поскольку этот узел засоряется в первую очередь.
Гидроцилиндр, расположенный на рулевом механизме. Давление жидкости приводит в действие поршень и шток, которые в свою очередь поворачивают колесо. Кроме рулевого механизма, ГЦ размещается между кузовом и рулевым приводом.
Соединительные шланги состоят из двух видов: высокого (соединяют между собой насос, распределитель и гидроцилиндр) и низкого давления (доставляют жидкость с бочка в насос). Исходя из строения, главная их задача – равномерное распределение жидкости по системе.
Бачок выступает как резервуар для жидкости. Это специальное масло, которое передает усиление от насоса к ГЦ. Бак состоит из фильтра и щупа (буйок, по которому определяют уровень масла в системе).
Для того, чтобы все элементы ГУРа работали без сбоев нужно вовремя проводить его осмотр и придерживаться простых правил эксплуатации.
Рекомендации при использовании
Правила работы с гидроусилителя помогут избежать быстрого износа устройства. Стоит помнить, что поскольку подобного рода узлы чаще используется в технике типа «ЗИЛ-130», «КАМАЗ-4310», тракторах «МТЗ», «К-700», «ХТЗ», «ЮМЗ-6» и других, которые имеют непосредственный контакт с пылью, необходимо:
Регулярно проверят уровень масла в бачке.
Следить, чтобы в системе не было утечки.
Производить замену масла и фильтра не реже, чем раз в год (зависит от частоты использования транспортных средств), а то и чаще, если жидкость поменяла свой изначальный цвет.
Удерживать более 5 сек рулевое колесо в крайнем положении.
Эксплуатация вышедшего из строя насоса.
Узлы гидроусилителя требуют ремонта только опытного мастера, поэтому иногда проще купить новый механизм полностью. Это может предотвратить выход системы из строя в самый неподходящий момент.
14.08.2020 14:14
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter