• 0

О тенденциях на рынке элитного спиртного

За последнее время эксперты алкогольного рынка отмечают тенденцию к заметному росту продаж элитных спиртных напитков. Пока не очень понятно, как изменится ситуация в связи с пандемией коронавируса, радикально повлиявшего на малый и средний бизнес. Безусловно, некоторое падение объемов продаж не может не случится.

Традиционно в странах бывшего СССР около половины продаваемого спиртного приходится на водочные изделия. Приблизительно 25 % - это вина (в частности, игристые вина, сухие, полусухие и крепленые, а также вермуты). И еще 25 % - это так называемые премиальные спирты ( подробнее здесь https://happy-bottle.com.ua/ru/) и бренди.

Разумеется, эти данные подвержены непрерывным колебаниям в ту или иную сторону, но в целом структура продаж из года в год является именно такой. Но если говорить об отрасли, демонстрирующей поступательный рост, то это будет именно продажа элитного спиртного.

Невзирая на очевидное лидерство, водка в последние годы демонстрирует не очень заметную, но отмечаемую тенденцию к сокращению объема продаж. Но ситуация не является однозначной. Как только экономическая ситуация в странах бывшего СССР начинает улучшаться, продажи элитного алкоголя начинают расти. Если же подступает экономический кризис, то продажи водочных изделий возрастают, а доля элитных спиртных напитков снижается.

Если останавливаться на наиболее популярных алкогольных напитках премиум-класса. То безусловным лидером здесь остается виски. Основной причиной его популярности является массовый выход на рынок сравнительно недорогих сортов. Наиболее популярный виски во многих постсоветских странах - Johnnie Walker. Его можно найти на полках практически в каждом супермаркете. Также возрастают объемы продажи рома.

Эксперты полагают, что увеличение продаж недорогого виски и рома связано с так называемым перетеканием клиентуры. Те клиенты, которые раньше отоваривались в водочном сегменте, постепенно распробовали виски. Также увеличивается число людей, приобретающих элитный алкоголь в подарок. Там, где раньше можно было отделаться бутылкой качественной водки, сегодня предпочтут преподнести бутылку виски.

Анализируя рынок продажи коньяков, стоит отметить, что лидеры здесь – стабильны. Есть пятерка наиболее продаваемых марок, которую многие годы традиционно составляют Hennessy, Otard, Courvoisier, Martell, Remy Martin.
23.07.2020 12:19
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter