• 0

Тракторы ЮМЗ: характеристики, особенности использования и обслуживания

Сельскохозяйственная техника ЮМЗ выпускается на Южном машиностроительном заводе. Эти тракторы являются универсальными колесными транспортными средствами, предназначенными для выполнения широкого спектра работ. Следует отметить, что изначально предприятие специализировалось на производстве ракет и космических установок. После выпуска первой модели трактора была пересмотрена политика завода. Сегодня продукция ЮМЗ ценится не только в странах СНГ, но и за рубежом.


Основные характеристики и особенности


Список основных параметров сельскохозяйственных машин:



  • вес трактора в зависимости от модели составляет от 3,4 до 3,9 тонн;

  • размеры техники – 4140 мм в высоту, 1884 мм в ширину, 2750 мм в длину (габариты могут отличаться в зависимости от модели и модификации);

  • оборудование относится к тяговому классу 1,4;

  • клиренс трактора составляет 64,5 мм;

  • поворотный радиус машины – 5 метров;

  • мощность силового агрегата составляет от 60 до 62 «лошадок»;

  • объем мотора в диапазоне 4,75-4,94 л;

  • частота вращения вала составляет 1800 оборотов в минуту;

  • в зависимости от модели, модификации и особенностей эксплуатации расход горючего – от 3,8 до 4,2 литров в час;

  • объем бензобака – 90 л.


Сельскохозяйственная техника этого производителя ценится за счет простоты устройства. При необходимости ремонт может быть выполнен в полевых условиях, а найти запчасти к трактору ЮМЗ – вообще не проблема. В сельхозтехнике отечественного производства предусмотрена пятиступенчатая трансмиссия, оборудованная редуктором. В последних моделях агрегат позволял удваивать количество скоростей.



Все без исключения транспортные средства – заднеприводные:



  • на тракторах устанавливается двухпоточная сухая муфта сцепления;

  • для управления машиной применяется пять скоростей для движения вперед и одна – для заднего хода;

  • на тракторах устанавливаются сухие тормоза дискового типа.


В модели ЮМЗ6 используется полностью застекленная, герметичная и одноместная кабина. Для удобства управления кресло оператора статочно мягкое, а перед ним располагается панель приборов с рулем и рычагами КПП. На некоторых аналогах ЮМЗ6, выпущенных в России, кресло оператора дополнительно оснащается утеплительным чехлом.


Что касается управления машиной, то оно рулевое. Есть возможность заказа техники прямо на заводе. В этом случае можно выбрать способ управления машиной – гидрообъемный или механический. Руль оснащается гидравлическим усилителем, а его высота может регулироваться в соответствии с ростом оператора. Применение техники допускается на склонах не более 10 градусов, это указывается в сервисном руководстве. Но как показывает практика, она может неплохо маневрировать и на более крутых подъемах и спусках.


Особенности использования и обслуживания


При эксплуатации сельскохозяйственной техники необходимо учитывать следующие правила:



  • переключение скоростей осуществляется только при выжатом сцеплении;

  • работа мотора на холостых оборотах должна продолжаться не дольше 15 минут;

  • после снижения нагрузки необходимо дать силовому агрегату поработать какое-то время (обычно несколько минут) на малой мощности, затем его можно отключить;

  • во время езды в кабине машины должно быть не более одного человека;

  • периодически нужно осуществлять смазку основных узлов и механизмов, для этого подойдет универсальное масло (маркировка может отличаться, в зависимости от периода использования);

  • пусковой мотор может активироваться только в том случае, если селектор трансмиссии установлен в нейтральном положении.


Перед заправкой трактора топливо должно отстояться в течение 48 часов. Это позволит осадку осесть на дне канистры. В трансмиссионные агрегаты должно заливаться масло класса ТЭП-15либо ТАП-15В. В двигателях и пусковых моторах допускается применение жидкостей ГОСТ 305-82 и 084-77 соответственно.



Для пускового мотора допускается применение топлива А72, А76, а если такой бензин отсутствует, можно использовать А92. Для создания качественной смеси необходимо смешать 20 литров горючего и 1 л масла.


Неисправности и варианты устранения


Если двигатель трактора не заводится, проблема может заключаться в его недостаточном прогреве. Возможно, причина состоит в засорении топливных фильтров. Если дизельный агрегат работает со сбоями и не набирает необходимой мощности, надо произвести диагностику топливного очистителя и проверить бензонасос. Когда пусковой мотор барахлит, нужно выполнить диагностику болтов карбюраторного устройства и свечи. Возможно, на них образовался нагар и следует произвести очистку. Если навесное оборудование не держится в верхнем положении, выполняется замена уплотнителей.

22.07.2020 07:43
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter