• 0

Как выбрать систему контроля давления в шинах?

Система контроля давления в шинах (TPMS) – оборудование, либо программное расширение, фиксирующее объем сжатого воздуха внутри колес и их удельное давление на грунт. TPMS позволяет увеличить эксплуатационный срок покрышек, предоставляет отчет о ходовых характеристиках ТС, а также предупреждает водителя о спущенных и перекачанных шинах. На основании полученных сведений автовладелец производит регулировку колес с помощью шланга подкачки.

Системы контроля подразделяются на косвенные и непосредственные. Первая группа – программные расширения блока ABS. Подключившись к штатным датчикам движения, программа мониторит внешний радиус шин. При снижении давления на 0.5 бара и более на панели приборов появится уведомление о спуске колеса.

Система непосредственного контроля – комплект оборудования, включающий датчики давления, блок управления, антенну (при наличии) и дисплей. Эта разновидность TPMS является наиболее точной, благодаря тонкой калибровке датчиков. Водители получают сигнал о недостаточном давлении и могут его восстановить через шланг для подкачки шин до их износа. Подробнее, подобрать шланги подкачки можно на avtoindustriya.com .

На что обратить внимание при выборе системы?


При покупке и замене TPSM владельцы авто ориентируются на следующие показатели:



  1. Тип транспортного средства (далее – ТС). Число датчиков в комплекте должно совпадать с количеством колес (для мотоциклов – от 2 до 4 с давлением 6 бар, для автомобилей – 4 (3.5 бар) и газелей – 4 (6 бар), для грузовиков – от 4 до 22 измерителей).

  2. Разновидность дисплея. Специальные мониторы для TPSM встраивают в прикуриватели. Автономные индикаторы работают на батарейках и используются в качестве брелка. Датчики с поддержкой Bluetooth подключаются к смартфону через мобильное приложение и учетную запись. Их невозможно использовать без доступа к аккаунту владельца.

  3. Тип датчика системы контроля давления в шинах. Встраиваемые монтируются внутрь колеса на место ниппеля, колпачки накручиваются на золотники.


Каждый из типов датчиков имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки внутренних и внешних измерителей


Среди плюсов колпачков выделяют следующие:


  • каждый датчик демонтируется отдельно от всей системы;

  • элемент питания заменяем;

  • съемные колпачки пригодны для повторного использования на прочих ТС;

  • для предотвращения замковых краж датчики прижимаются замковой гайкой на ниппель.


Данная система контроля давления в шинах автомобиля устанавливается и демонтируется вручную без привлечения специалиста. Минусом внешних датчиков является отсутствие встроенной антивандальной защиты их уязвимость перед факторами внешней среды. Для защиты системы владелец авто должен докупить защитные кольца.

Монтаж внутренних измерителей осуществляют специалисты сервисного центра. Датчики крепятся на диски вместо мундштуков и подключаются к системе. Они оснащены встроенным блоком питания с ограниченным сроком службы. По истечении указанного времени (5-7 лет) датчик подлежит замене.

Независимо от типа датчиков, после их установки машина должна пройти балансировку в автосервисе с использованием шлангов подкачки колес.

14.12.2018 12:15
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter