Шановні користувачі!
Як ви вже помітили - зовнішній вигляд сайту змінено,
у зв'язку з цим всі читачі, які бажають коментувати матеріали сайту повинні
пройти повторну реєстрацію!
Технология контактной точечной сварки подразумевает прочное соединение листов проката малой толщины. В месте контакта с углеродом остается точка, которая также является технологической меткой. КТС позволяет сваривать панели из разных типов металла. Описываемая технология обеспечивает лучшие прочностные характеристики среди всех типов сварочных швов, которые доступны для широкого применения.
Где применяется точечная сварка
Главные сферы использования: промышленное производство автомобилей и кузовной ремонт на СТО. При точечной сварке металлические панели соединяются внахлест, а не "пришиваются" по линии стыка. Такое взаимное расположение элементов вкупе с давлением, которое создает споттер, обеспечивают жесткость кузовных панелей.
Сварщик зажимает металлические листы между двумя электродами аппарата. Ток, проходящий через электроды, расплавляет металл. В зоне высокой температуры образуется кольцо уплотнения, которое препятствует выплеску металла - так называемая "точка". При сварочных работах используются медные электроды большого диаметра.
Долгое время аппараты точечной сварки были недоступны автосервисам и кустарям. Поэтому непрофессиональный кузовной ремонт было легко распознать - знающий человек просматривал места соединения панелей; если там не было характерной точки с одинаковым шагом, то это означало, что машина была в ДТП или резалась.
С появлением компактных споттеров (аппаратов для точечной сварки) мастерам СТО удалось поднять планку качества ремонтных работ. Отметим ключевые достоинства описываемой технологии:
Отсутствие дефектов на металле в месте контакта с электродом;
Производительность (продвинутые аппараты способны выполнять более 500 контактных циклов в минуты);
Малое потребление энергии;
Контактная точка выглядит значительно эстетичнее стандартного сварного шва;
Меньший вред для здоровья сварщика (в сравнении с традиционными сварочными машинами).
Для работы со споттером не нужны специальные навыки. Обучиться владению инструментом может человек без квалификации сварщика.
Классификация споттеров
Аппараты для контактно-точечной сварки способны аккуратно и крепко "пришивать" металлические панели; также они могут выправлять вмятины на кузовных элементах. Помимо стандартных сварочных аппаратов в сфере авторемонта распространены устройства типа "обратный молоток" (Studder).
Они позволяют вытягивать вмятины, возвращая поврежденной кузовной детали первоначальную конфигурацию. Такие споттеры могут вытягивать поверхность с обеих сторон. Типовой многофункциональный споттер имеет несколько режимов работы:
Обратный молоток;
Пуллер: в этом режиме можно исправлять неглубокие вмятины.
Прочие режимы можно активировать, используя различные типы электродов.
Выбор споттера по техническим параметрам
При покупке обращайте внимание на такие характеристики:
Тип устройства: сварочные клещи - споттер или обратный молоток. В продвинутых моделях эти два типа совмещены;
Напряжение: используйте устройства с параметром 380В в трехфазных сетях;
Максимальный сварочный ток: для сварки толстых листов или разнородных материалов используйте аппараты с максимальными значениями указанного параметра.
Цена в большей степени зависит от типа аппарата точечной сварки: самые дешевые - обратные молотки; споттеры в 1,5-2 раза дороже. Комбайны (spotter+studer) могут стоить больше ста тысяч гривен.
Tesla-Spot 9000
Это стандартный обратный молоток для восстановления деталей кузова. Рихтует и вытягивает деформированные панели. Максимальная рабочая толщина металла - 1,2 мм.Подойдет для однофазных и трехфазных электросетей. Мах сварочный ток: 5800 А. 2 режима сварки: непрерывная и по таймеру. Средняя цена в Украине - 21 000 грн.
Темп-4200
Сварочный аппарат эконом-класса. Работает в сетях 220/380 В. Сила тока сварки: до 4200 А. Имеет встроенный аналоговый таймер.
03.07.2018 11:55
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter