Шановні користувачі!
Як ви вже помітили - зовнішній вигляд сайту змінено,
у зв'язку з цим всі читачі, які бажають коментувати матеріали сайту повинні
пройти повторну реєстрацію!
Ремонтируем систему тормозов – выбираем вакуумный насос
Чтобы тормозную педаль смогла нажать даже хрупкая девушка, в новых машинах устанавливается помощник – усилитель вакуумного типа. Такой усилитель тормозов значительно улучшает работоспособность всей системы, что положительно влияет на безопасность в целом. Поэтому обслуживание и ремонт такого узла требует пристального внимания.
Конструктивные особенности усилителя
Перед проверкой узла водитель должен хотя бы на минимальном уровне разбираться в его особенностях. Изделие имеет корпус герметичной конструкции, и состоит из ряда следующих компонентов:
диафрагмы, являющейся разделителем пространства на отдельные отсеки;
следящего клапана, являющегося связующим звеном между соседними камерами: атмосферного и вакуумного типа;
толкателя, подсоединённого к тормозной педали;
пружины возвратного типа;
штока на поршне основного цилиндра тормозной системы.
Именно для обеспечения плавного и лёгкого перемещения штока был разработан усилитель вакуумного типа. А купить недорогой вакуумный насос можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM. Здесь вы найдёте как новые, так и подержанные автомобильные запчасти отличного качества по доступной цене. При этом детали, бывшие в употреблении, имеют хороший остаточный ресурс и являются оригинальными, а значит их использование вполне рационально при ремонте автомобиля.
Принципиальные особенности работы узла
Каждый уважающий себя автолюбитель должен разбираться в принципе функционирования вакуумной системы. Агрегат работает за счёт разности давления в соседних камерах, разделённых диафрагмой. Толкатель, связанный трубкой с воздухом извне, примыкает к камере атмосферного типа, а вакуумный отсек имеет связующее звено с коллектором, который посредством обратных клапанов примыкает к основному цилиндру тормозной системы. При этом на коллектор возложена задача источника разряжения.
В момент нахождения тормозных колодок в отведённом состоянии давление в соседних камерах аналогичное. При надавливании на тормозную педаль толкателем, перекрывается клапан из-за чего воздух в вакуумной камере разряжается. Диафрагма за счёт вакуума втягивается, вдавливая шток в рабочем цилиндре. За счёт этого поршнем выталкивается тормозная жидкость, которая сдавливает колодки, что приводит к торможению транспортного средства.
Симптомы поломки вакуумного насоса
Как любые узлы и агрегаты автомобиля в процессе активной эксплуатации, вакуумный насос может выйти из строя. При этом на поломку могут указывать следующие симптомы:
педаль тормоза становится жёсткой и нужно прикладывать больше усилий, чтобы остановить автомобиль;
уменьшается ход педали;
увеличивается тормозной путь автомобиля после нажатия педали;
наблюдаются перебои в оборотах двигателя.
Если вакуумный насос сломался, либо остановился мотор, тормозная система продолжает нормально функционировать. Однако для остановки машины придётся приложить больше усилий, нажимая на педаль. Это влияет на эффективность в случае с экстренным торможением, что небезопасно для водителя и пассажиров в салоне авто.
Причины, повлёкшие неисправность
Среди основных причин поломки усилителя, системы тормозов специалисты выделяют следующие неисправности:
разгерметизация шланга вакуумного насоса;
проблемы с диафрагмой;
клапана утратили свои основные характеристики;
потеря герметичности в камерах;
сломалась возвратная пружина.
Производители постоянно работают над усовершенствованием тормозной системы, в том числе и вакуумного насоса, поэтому его поломки встречаются редко. Однако учитывая всю важность нормальной работы тормозной системы, автовладельцы должны с регулярной периодичностью проводить её проверку.
Устранение поломки
Сам процесс замены вакуумного насоса тормозной системы, вполне доступная задача для большинства автомобилистов. Но учитывая всю её важность лучше обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания. Хотя при желании ремонт пройдёт успешно и в условиях гаража, если придерживаться следующей последовательности:
Отсоединяется в салоне автомобиля шток усилителя от педали тормоза. С этой целью снимается стопорная пластина пальца.
После перемещения в пространство под капотом, отсоединяется колодка от датчика, следящего за уровнем жидкости в тормозном бачке. Далее осторожно демонтируется шланг.
Откручивается тормозной цилиндр от усилителя вакуумного типа. При этом трубки от тормозного цилиндра отсоединять не обязательно. Откручиваются крепёжные элементы вакуумного усилителя, удерживающие его на кузове машины.
На следующем этапе весь узел легко выходит со своего посадочного места вместе с кронштейном. Чтобы отсоединить кронштейн от вакуумного насоса откручиваются две гайки.
В конце работы заранее купленная новая деталь устанавливается на своё место и производится сборка в порядке, обратном разборке. После этого прокачивается тормозная система и можно отправляться в дорогу.
28.05.2018 09:25
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter