• 0

Ремонтируем систему тормозов – выбираем вакуумный насос

Чтобы тормозную педаль смогла нажать даже хрупкая девушка, в новых машинах устанавливается помощник – усилитель вакуумного типа. Такой усилитель тормозов значительно улучшает работоспособность всей системы, что положительно влияет на безопасность в целом. Поэтому обслуживание и ремонт такого узла требует пристального внимания.


Конструктивные особенности усилителя


Перед проверкой узла водитель должен хотя бы на минимальном уровне разбираться в его особенностях. Изделие имеет корпус герметичной конструкции, и состоит из ряда следующих компонентов:



  • диафрагмы, являющейся разделителем пространства на отдельные отсеки;

  • следящего клапана, являющегося связующим звеном между соседними камерами: атмосферного и вакуумного типа;

  • толкателя, подсоединённого к тормозной педали;

  • пружины возвратного типа;

  • штока на поршне основного цилиндра тормозной системы.


Именно для обеспечения плавного и лёгкого перемещения штока был разработан усилитель вакуумного типа. А купить недорогой вакуумный насос можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM. Здесь вы найдёте как новые, так и подержанные автомобильные запчасти отличного качества по доступной цене. При этом детали, бывшие в употреблении, имеют хороший остаточный ресурс и являются оригинальными, а значит их использование вполне рационально при ремонте автомобиля.


Принципиальные особенности работы узла


Каждый уважающий себя автолюбитель должен разбираться в принципе функционирования вакуумной системы. Агрегат работает за счёт разности давления в соседних камерах, разделённых диафрагмой. Толкатель, связанный трубкой с воздухом извне, примыкает к камере атмосферного типа, а вакуумный отсек имеет связующее звено с коллектором, который посредством обратных клапанов примыкает к основному цилиндру тормозной системы. При этом на коллектор возложена задача источника разряжения.


В момент нахождения тормозных колодок в отведённом состоянии давление в соседних камерах аналогичное. При надавливании на тормозную педаль толкателем, перекрывается клапан из-за чего воздух в вакуумной камере разряжается. Диафрагма за счёт вакуума втягивается, вдавливая шток в рабочем цилиндре. За счёт этого поршнем выталкивается тормозная жидкость, которая сдавливает колодки, что приводит к торможению транспортного средства.


Симптомы поломки вакуумного насоса


Как любые узлы и агрегаты автомобиля в процессе активной эксплуатации, вакуумный насос может выйти из строя. При этом на поломку могут указывать следующие симптомы:



  • педаль тормоза становится жёсткой и нужно прикладывать больше усилий, чтобы остановить автомобиль;

  • уменьшается ход педали;

  • увеличивается тормозной путь автомобиля после нажатия педали;

  • наблюдаются перебои в оборотах двигателя.


Если вакуумный насос сломался, либо остановился мотор, тормозная система продолжает нормально функционировать. Однако для остановки машины придётся приложить больше усилий, нажимая на педаль. Это влияет на эффективность в случае с экстренным торможением, что небезопасно для водителя и пассажиров в салоне авто.


Причины, повлёкшие неисправность


Среди основных причин поломки усилителя, системы тормозов специалисты выделяют следующие неисправности:



  • разгерметизация шланга вакуумного насоса;

  • проблемы с диафрагмой;

  • клапана утратили свои основные характеристики;

  • потеря герметичности в камерах;

  • сломалась возвратная пружина.


Производители постоянно работают над усовершенствованием тормозной системы, в том числе и вакуумного насоса, поэтому его поломки встречаются редко. Однако учитывая всю важность нормальной работы тормозной системы, автовладельцы должны с регулярной периодичностью проводить её проверку.


Устранение поломки


Сам процесс замены вакуумного насоса тормозной системы, вполне доступная задача для большинства автомобилистов. Но учитывая всю её важность лучше обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания. Хотя при желании ремонт пройдёт успешно и в условиях гаража, если придерживаться следующей последовательности:



  • Отсоединяется в салоне автомобиля шток усилителя от педали тормоза. С этой целью снимается стопорная пластина пальца.

  • После перемещения в пространство под капотом, отсоединяется колодка от датчика, следящего за уровнем жидкости в тормозном бачке. Далее осторожно демонтируется шланг.

  • Откручивается тормозной цилиндр от усилителя вакуумного типа. При этом трубки от тормозного цилиндра отсоединять не обязательно. Откручиваются крепёжные элементы вакуумного усилителя, удерживающие его на кузове машины.

  • На следующем этапе весь узел легко выходит со своего посадочного места вместе с кронштейном. Чтобы отсоединить кронштейн от вакуумного насоса откручиваются две гайки.


В конце работы заранее купленная новая деталь устанавливается на своё место и производится сборка в порядке, обратном разборке. После этого прокачивается тормозная система и можно отправляться в дорогу.

28.05.2018 09:25
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter