Шановні користувачі!
Як ви вже помітили - зовнішній вигляд сайту змінено,
у зв'язку з цим всі читачі, які бажають коментувати матеріали сайту повинні
пройти повторну реєстрацію!
Согласно классической трактовке профессии, маркетолог — это специалист, занимающийся изучением рынка, товара, аудитории и продвижением продукта. В процессе эволюции понятия “маркетинг” он разделился на более узкие специальности. Потому сегодня маркетологами называют специалистов, тем или иным образом связанных с работой в рекламной сфере.
Несмотря на относительную новизну профессии, обучиться можно традиционными способами. В высших учебных заведениях можно получить профильное образование, которое станет хорошей основой для дальнейшей работы. Но ВУЗы выпускают довольно широкоформатных специалистов. Потому для углубления в отдельные отрасли и повышение квалификации существуют частные курсы маркетинга: https://itea.ua/courses-itea/digital-marketing/.
Что нужно уметь? Основные обязанности маркетолога:
Составление портрета целевой аудитории. Это нужно для создания рекламных стратегий и понимания концепции общения с потенциальным покупателем.
Анализ конкуренции, что подразумевает детальное изучение рынка, предложений аналогичных компаний и формирование на их фоне собственных конкурентных преимуществ.
Сбор информации о продажах собственного продукта для понимания эффективных на данный момент средств продвижения, динамику прироста клиентов и точку, от которой нужно отталкиваться.
Разработка маркетинговых стратегий и рекламных кампаний, чтобы понять дальнейший фронт работ и вектор популяризации товара или услуги.
Продвижение продукта, что подразумевает непосредственную реализацию стратегии при помощи рекламы и PR.
Составление и анализ отчетности для руководства с целью определить эффективность проделанной работы и внесение необходимых корректировок.
Это далеко не полный список обязанностей маркетолога. Не стоит забывать о том, что маркетинг — это не только сухой анализ информации, а и разработка креативных рекламных концепций, генерирование идей и свежих решений. Потому мало быть хорошим аналитиком, необходимо обладать также и качествами творческой личности и запасом креатива.
Маркетинговый отдел Как было сказано, маркетологами зовут всех, кто занимается продвижением и рекламой бренда, и это заслуженно. Потому в разрезе конкретной организации под этим словом также имеют в виду пиарщиков, ивент-менеджеров, рыночных аналитиков, специалистов по контекстной рекламе, продвижению в социальных сетях, копирайтеров и SEO-специалистов.
Маркетинг — прибыльная и интересная сфера, потому люди все больше и больше обращают внимание на обучение приемам цифровой рекламы. Курсы SMM, обучение построению маркетинговых стратегий, работе с поисковыми системами — все это является частью современного маркетинга, куда можно попасть даже не имея профильного образования.
Маркетолога можно назвать одним из фундаменталов успеха компании. Ведь именно на плечах специалиста или отдела таких специалистов и держится репутация, имя и узнаваемость бренда, что напрямую влияет на объемы продаж и доходность. Маркетологи — одни из наиболее высокооплачиваемых экспертов, что подразумевает грамотную и продуманную работу, которая при всей сложности остается творческой и интересной.
15.05.2018 15:50
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter