Шановні користувачі!
Як ви вже помітили - зовнішній вигляд сайту змінено,
у зв'язку з цим всі читачі, які бажають коментувати матеріали сайту повинні
пройти повторну реєстрацію!
Ямочный ремонт дорог давно стал притчей во языцех. Ежегодно в нашей стране выделяются громадные суммы на латание ям, однако после того, как сходит снег, этих самых ям становится еще больше.
Тем не менее, ямочный ремонт – самая распространенная процедура «подлечивания» отечественных трасс. Такой ремонт дает возможность временного устранения большинства ям на дорогах (разумеется, ямочный ремонт осуществляется в тех случаях, когда не предусмотрен капитальный ремонт покрытия компанией Спецавто-Буд).
Технологический процесс ямочного ремонта дорожного полотна имеет несколько этапов. Первоначально определяются границы ямочного ремонта на отрезке трассы. Далее производится вырезание покрытия фрезой для ямочного ремонта в местах, выбранных для ремонта, с последующим его удалением.
Далее на выбранные и очищенные от предыдущего покрытия места укладывается асфальтобетонная смесь. И на завершающем этапе новое покрытие уравнивается и уплотняется.
При этом следует помнить, что на самом деле масштабы повреждений дороги несколько обширнее, нежели видимая зона каждого повреждения на дороге. Поэтому граничные контуры дорожной «заплаты» должны быть заместно больше видимой поврежденной зоны. Обычно граница «заплаты» должна быть на 30-35 сантиметров больше, чем испорченное покрытие. Определенные для ремонта места дороги готовят для последующей заливки в любых геометрических формах, но в них ни в коем случае не должно быть острых углов.
Как правило, вырезание поврежденного дорожного покрытия делается фрезой. Если же у ремонтников ее нет, то покрытие пилится при помощи специального нарезчика дорожных швов.
Не рекомендуется при вырезании применять привычный отбойный молоток во время окончательной обработки границ «заплаты». Как показывает практика, отбойный молоток лишь увеличивает зону разрушения, что делает непосредственно ямочный ремонт бессмысленным. Спустя считанные месяцы придется латать дорогу снова. Целесообразно использовать его только внутри поврежденной зоны.
Удалять то, что осталось от покрытия в результате крошения, можно или вручную, или с использованием фрезы.
Новая асфальтобетонная смесь либо изготовляется непосредственно возле места дорожного ремонта (рециклер просто перерабатывает то, что было снято), либо смесь привозят с асфальтного завода. Укладывают смесь обычно вручную.
25.04.2018 13:15
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter