• 0

Как начиналась торговля с Китаем

Сегодня китайские товары заполонили весь мир. Мы надеваем китайскую одежду, наши дети играются китайскими игрушками, мы работаем на ноутбуках, сделанных в Китае… Даже тяжело представить, что так было не всегда.

Но, по сути, в новейшей истории было всего лишь два этапа торговли многих стран с Китаем: 1) до появления Интернета; 2) после того, как появился Интернет (подробнее здесь 7choice).

Когда в 80-е годы руководство Китая объявило новую экономическую политику, страна внезапно открылась миру. И благодаря двум факторам – уникальному трудолюбию и дешевой рабочей силе – товары из Китая начали постепенно появляться на прилавках самых разных стран.

Сначала ведущую роль в доставке китайских товаров в страны бывшего СССР играли челноки. Причем, с обеих сторон. Хотя качество товаров было откровенно невысоким, прибыль, получаемая практически каждым челноком, была очень даже приличной.

При этом качеству торговли очень мешали многие объективные причины. Тут был и пресловутый языковой барьер, и отсутствие производственных навыков у многих граждан Китая, и весьма условно понимаемые китайцами стандарты качества изделий.

Китайские товары закупались на килограммы на оптовых рынках, и громадными сумками перевозились по железной дороге, в автобусах, машинах и самолетах. Во многих странах появились громадные оптовые рынки, основными товарами на которых стали товары из Китая. Например, знаменитый «Черкизон» в Москве.

Постепенно набирала обороты поставка товаров из Китая контейнерами – по морю и по железной дороге. И это стало вторым этапом торговли с Китаем. Доставка товаров по морю в разы снизила не без того невысокую себестоимость китайских товаров.

Самыми «благодарными» клиентами для товаров из Поднебесной стали страны бывшего СССР. В конце 80-х – начале 90-х годов рынок потребительских товаров здесь переживал глубочайший кризис. На рынки республик бывшего СССР везли все – от дешевых спортивных костюмов и обуви – до посуды и бытовой техники. Спрос на любой товар был громадным, и предложения из Китая мгновенно становились хитами продаж.

Китайские товары начали гонять «контейнерами». Прибыль от их продажи исчислялась сотнями процентов.

Росло количество людей, которые за несколько лет становились долларовыми миллионерами, хотя начинали бизнес с Китаем, взяв у знакомых взаймы всего 2-3 тысячи долларов.

Сегодня же все продается через Интернет. И эпоха челноков из Поднебесной осталась в прошлом.
20.04.2018 12:55
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter