• 0

Неравномерный износ шин, виды и причины

Изнашивание колёс


износ шин





Насколько качественной и дорогой не была бы шина, по истечению определенного времени она будет изношена и потребуется замена. Вопрос стоит в том, как быстро она будет изношена и, на сколько срок ее службы будет соответствовать тому, который заявил производитель. Если резина не отходила необходимый минимальный ресурс, а тем более имеет неравномерный износ, то, здесь следует тщательно разобраться в причинах, чтобы обезопасить себя от дополнительных финансовых трат. Новые шины в Черкассах, рекомендуем покупать в магазине Бест-Шина, тут всегда доступные цены и широкий выбор.



Основные причины износа






Срок службы резины зависит от трех факторов:



- качества материала;



- стиля вождения и особенностей эксплуатации автомобиля;



- технической исправности машины





По первому пункту все ясно. Покупайте шины известных брендов и производителей, которые себя хорошо зарекомендовали годами работы в шинной индустрии и настороженно относитесь к дешевой продукции малоизвестных производителей. Например покрышки Максис - это компания занимающая 9-ое место в мире в рейтинге шинных производителей, колеса данной марки, можно покупать со спокойной душой!



Агрессивный стиль вождения с резким стартом и пробуксовкой, использование колёс не по сезону, неправильно подобранный типоразмер. Все это ведет к ускоренному износу.



Технические неисправности в автомобиле, особенно ходовой его части, в обязательно порядке проявляются и на шинах. По виду износа шин можно определить и существующие проблемы в машине, а также, определить ошибки при эксплуатации.



Виды неравномерного износа шин




1. Износ по краям протектора.



Если вы заметили, что протектор по бокам, внутренняя и внешняя часть, стерты больше, чем центральная, то следует проверить уровень давления. Давление в шинах ниже нормы ведет к повышенным нагрузкам на края резины. В центральной части колеса, напротив, прогибается, что ведет к неравномерному износу боковых частей протектора.



2. Износ центральной части.



Если произошла обратная ситуация, что центральная часть стерта больше боковых, то давление в покрышках выше нормы. Чрезмерное давление ведет к закругленности поверхности шины и она центральной частью контактирует с дорогой больше, чем боковой.



3. Односторонний износ.



Если одна сторона на шине стерта больше другой, то, следует проверить развал-схождение колес. Внутренняя часть изнашивается больше при сильно заваленных углах в отрицательную сторону. Если больше изношена внешняя часть, то значение углов – положительное. Диагностика ходовой и регулировка развала-схождения исправят эту ситуацию.



4. Износ пятнами.



Часто, бывает, что заметен износ не по окружности, а пятнами (местами). Когда вы видите такую ситуацию, то возможно, требуется балансировка колеса или же, нарушена геометрия элементов ходовой. Например: нарушение округлости диска, овальность барабана, износ подвески рулевого механизма.



5. Длительная стоянка.



Длительная стоянка машины, ведет к нарушению округлости ската и ее деформации. Тот участок шины, который дольше всего имел контакт с поверхностью - деформируется. Подкачайте колесо и сдвиньте машину с места, так, чтобы пятно контакта колеса с дорогой переставилось на другой участок. А вообще, надолго не оставляйте машину без движения.



6. Грыжи.



Появившиеся грыжи, в процессе эксплуатации, являются причиной сильных ударных нагрузок, а также, некачественного материала (кордовых нитей), что часто встречается у дешевых моделей. Грыжа, не устраняется, с помощью ремонта, а эксплуатация шины с имеющейся грыжей, ведет, со временем, к дисбалансу и неравномерному износу. Итог – покупайте качественные покрышки.

15.08.2017 14:18
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter