• 0

Английский язык с пеленок - какова роль родителей

Все больше людей приходят к пониманию, что традиционный «школьный» метод обучения детей английскому не приносит желаемых плодов. Если ранее родители по возможности старались отдать чадо в языковую школу или, как минимум, нанять репетитора, то сейчас появились методики освоения языка без зубрежки и неприятия. Конечно, они потребуют от родителей дополнительных усилий и достаточного уровня знания языка, так что начинать, как обычно, придется с себя. Но если вы хотите дать своему ребенку хорошую базу - вполне можно сделать это на курсах английского. В сети есть ресурсы, где можно выбрать детские курсы английского, а если вы живете в России или Белоруссии - смените домен на .ru или .by и попадете на портал своей страны.


Для начала следует разобраться, какие цели преследуют родители. Многие хотят, чтобы ребенок был полностью двуязычным или хотя бы владел языком на приемлемом уровне. В таком случае следует подтянуть свой собственный язык до уровня, близкого к идеальному, и понимать, что процесс обучения будет продолжаться как минимум до окончания школы ребенком, когда он сможет продолжать развитие самостоятельно. 


Многие родители боятся самостоятельно с раннего возраста обучать ребенка английскому, опасаясь, что изучение одновременно двух языков может перегрузить психику ребенка и негативно отразиться на освоении родного языка. Действительно, примерно до 3 лет словарный запас каждого из языков у двуязычных детей может быть немного снижен по сравнению с одноязычными. Причина этого в уменьшении количества времени, которое тратится на обучение каждому языку в отдельности. Как правило, после 3 лет ситуация приходит в норму.


Для того, чтобы ребенок мог эффективно осваивать сразу 2 языка без ущерба для своего развития, родители должны соблюдать несколько правил:


1. Ребенок должен постоянно слышать бытовую речь. Обучение детей языкам в виде «уроков» зачастую дает минимальный эффект. Дети гораздо легче воспринимают и обрабатывают информацию в обычных бытовых ситуациях. С самого раннего возраста они воспринимают ритмику и «маркеры» речи и могут отличить один язык от другого. Поэтому приемы освоения второго языка ничем не отличаются от родного. Подойдет все, начиная от экскурсий по квартире и заканчивая английскими потешками и пальчиковыми играми. После года можно начинать читать вслух книжки, слушать и разучивать песенки, осваивать подвижные игры. К тематическим занятиям можно приступать уже после того, как ребенок освоил базовый словарный запас и может общаться на английском. 


2. Разграничение языкового пространства. Ребенок до 3-4 лет не в состоянии самостоятельно разграничить языковую среду. Есть несколько методов разделения, чтобы избежать смешивания языков и уберечь психику ребенка от перенапряжения. 


- Самый сложный, но наиболее эффективный – «один родитель – один язык». Один из родителей (обычно, папа) общается с ребенком только на английском всегда и в любой ситуации. 


- Языки можно разделить и в пространстве, выделив для общения на английском одну из комнат и/или часть игрушек. 


- При разделении во времени можно определить для освоения языка полностью один или несколько дней в неделю. Или же выделить время в течение дня, соблюдая некий ритуал для того, чтобы ребенок мог с легкостью включиться в процесс.


3. Непрерывное обучение. Ученые показали, что дети 3-4 лет при отрыве от языковой среды забывают свой родной язык за несколько недель, а у детей 6-9 лет счет идет на месяцы. Поэтому, взявшись однажды обучать ребенка языку, не следует останавливаться, посчитав, что нужный уровень достигнут. С возрастом дети все больше погружаются в среду сверстников, но и в этом случае следует поощрять чтение книг и изучение материала на английском, просмотр фильмов в оригинале и общение с носителями языка. Можно еще попробовать слушать аудиокниги на английском. Детей старшего возраста часто отправляют в языковые лагеря, хотя они имеют гораздо меньший эффект, чем проживание в английской семье и со сверстниками, для которых английский язык – родной. Такой метод обучения, помимо очевидных преимуществ, работает как еще один вид качественного общения родителей с детьми, помогая им гармонично развиваться.

04.12.2014 15:22
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter