• 0

Кто имеет шанс нормально слышать и развиваться после кохлеарной имплантации


Человеку, которому исполнился один год, имеющий серьезные проблемы со слухом, а именно глухоту, можно восстановить слух, сделав операцию по установке специальной системы кохлеарной имплантации. Многие люди, страдающие данным недугом, уже знают о такой возможности. Многие дети и взрослые, ранее глухие в Украине уже имеют кохлеарные импланты. Почему так важно воостановить слух ребенку, если он не слышит с рождения? Способность слышать позволяет малышу научиться разбирать человеческую речь, сформировать в мозгу способность понимать слова, а затем и самому говорить. Если не восстановить способность слышать до 5 лет, то в дальнейшем уже будет невозможно сформировать некоторые функции мозга, связанные с развитием речи, ее пониманием и воспроизведением. Поэтому необходимо стремиться как можно ранее выявить потерю слуха и приложить  максимум усилий для его восстановления, даже путем проведения специальной операции. Однако результат проведения такой операции по кохлеарной имплантации у всех детей индивидуален. И даже у двух пациентов приблизительно одинакового возраста, с подобной потерей слуха и похожим малым слуховым опытом, результат будет различен, так как развитие речи, а именно этого первую очередь ждут, зависит и от общего уровня развития ребенка - его физиологическое развитие, когнитивные способности, психологические особенности и т.д.


Наилучшие результаты после проведения кохлеарной имплантации можно отметить у двух типов пациентов: 




  • Пациенты, поздно потерявшие слух – взрослые, подростки, которые оглохли уже после овладения речью. Так как у этой группы пациентов  функция речи уже сформирована, то для них основной задачей является: научиться воспринимать и понимать устную речь окружающих с помощью импланта и речевого процессора. Звуки, воспринимаемые мозгом с помощью импланта отличаются от "естественного" восприятия. Поэтому человек должен привыкнуть к этим изменениям и в дальнейшем не замечать разницы. Эта категория пациентов обучается разбирать речь и звуки окружающего мира достаточно быстро после кохлеарной имплантации.



  • Ранооглохшие дети (существует термин "долингвальные") – это дети, потерявшие слух до овладения речью. Перед сурдопедагогом и родителями стоит следующая задача в обучении ребенка: развитие импрессивной (внутренней) и экспрессивной (активной) речи, навыков усвоения речи. Период реабилитации такой категории детей продолжается достаточно продолжительное время. Обучение этих пациентов практически не отличается от обучения нормально слышащих детей. 




 

21.05.2012 10:41
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter