• 0

Лучший брендинг

                В наше время, когда региональные власти всерьез занялись брендингом регионов, пришла пора вновь договариваться о терминах и понятиях. Что такое брендинг и бренд  относительно географической территории? Стоят ли за этими словами только визуальный и вербальный образы  или брендинг территорий – понятие куда более глубокое, чем кажется?


                Что такое бренд.


                Первоначально брендом называли клеймо, которым метили скот, обозначая их владельцев. Сегодня бренд используется как защита производителей товаров и услуг от подделок.


                Бренд — не логотип, не фирменный стиль, не продукт, а нечто большее, чем все перечисленное. В это понятие входит набор уникальных и позитивных ассоциаций, возникающих в сознании потребителей, добавляющих товару или услуге ценности. Однако бренд это не только наше отношение потребляемому продукту или услуге, — это набор выгод, которые получает покупатель от потребления конкретного продукта, или желание получить эту выгоду.


                Что такое брендинг.


                Под брендингом понимается процесс по созданию положительного впечатления в сознании потребителей о конкретном товаре или услуге.  Это формирование добавленной стоимости за счёт  лояльности покупателей, базирующейся на развитии и постоянной поддержке особого образа продукта.


Продукт, не обладающий уникальными качествами и выгодами для покупателей, брендировать, увы, невозможно. Брендинг — это качественные изменения и в продвижении товара на рынке, и в его производстве, и в том, как готовый товар или услуга подаются конечному потребителю. Брендинг - процесс долгий, требующий комплексной и кропотливой работы. Одним изменением дизайна упаковки или разработкой нового слогана. Но  в России многие компании относятся к созданию бренда лишь формально.


Что такое территориальный брендинг.


Данный термин был впервые употреблен в 2002 году С. Анхольтом - одним из ведущих специалистов в области брендинга. В методе Ансхольта суть брендинга территории сводилась к тому, что он разработал новый, несфокусированный на каком-то одном аспекте подход к брендингу территорий. Он объединил вместе шесть присущих каждой территории элементов: политику, население, туризм, культуру, бизнес и инвестиции, экспорт.


Цели территориального брендинга.


Брендинг территории направлен на создание у жителей, гос­тей и инвесторов  положительных ассоциаций и образов, связанных с конкретным географическим районом, а также на улучшение имиджа территории в целом. Город, который активно использует все виды доступных ему возможностей, будет привлекателен всем группам потребителей. Более того, город с успешным брендом становится товар на рынке территорий, который имеет конкурентные преимущества, выраженные в его своеобразии и неповторимости. Кроме того, брендинг обеспечивает уникальное позиционирование города в условиях глобализации.


Но даже лучший брендинг не поможет, если администрация территориальной единицы не понимают его важности. А ведь города, обладающие собственным брендом, получают большую заинтересованность со стороны инвесторов и туристов. Сегодня территориальный брендинг — это требование современной конкуренции, которая обостряется и усиливается в условиях глобализации.


 

09.08.2014 18:06
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter