• 0

Все самое любопытное о чулках

24 октября в 1939 году в центральном универмаге города Вилмингтон (США) выстроилась очередь, состоящая из десятков тысяч женщин. Каждая из них вступала в бой за право первой приобрести пару чулок. За 4 дня от указанной даты были проданы рекордные 4 млн. пар нейлоновых изделий, и все равно спрос колоссально превышал предложение. Барышни с таким предвкушением ожидали предстоящую покупку, что открывали упаковку и надевали чулки прямо в магазине. Нейлоновые чулки или «революционное изобретение будущего» впервые были созданы химиком, впоследствии возглавившим химические лаборатории гиганта DuPont.


Сразу после запуска в продажу, чулки женские стали главным объектом рекламы. С целью привлечения внимания покупателей к нейлоновым чулкам, маркетологи запустили лозунг: «Выбор шелковых чулок вместо нейлоновых похож на предпочтение лошади автомобилю». Но  в рекламе нейлон не нуждался: в сравнении с шелком, он намного лучше тянулся, изделия из него были влаго и морозоустойчивыми, прекрасно сохраняли форму. В медиа все чаще можно было встретить нарисованных полуобнаженных красоток, из-под пышных юбок которых сексуально просматривался рекламируемый товар. Стиль фривольных моделей в чулках получил название «pin-up»,что в переводе означает «приколоть на стену». Во время войны такие картинки и плакаты с надписью «Тебя ждут дома» отправляли солдатам. Голливудские актрисы с удовольствием принимали участие в фотосессиях рекламных кампаний: и неизбежным атрибутом этих снимков становились именно чулки. До 40-х в рекламе чаще изображали более благопристойных и скромных девушек, которые занимались чтением, вязанием и вышивкой. Господствовавшая в США мораль не запрещала показывать женские стройные ножки, тем более нейлон подчеркивал их красоту и украшал еще больше.



Сразу после изобретения вдоволь насладиться чулочными изделиями женщинам не удалось. После вступления США в войну нейлон был направлен на производство стратегических материалов: парашютов, рюкзаков для походов, тентов для грузовиков, обмундирования. Выйти на улицу без чулок было верхом моветона, потому изобретательные женщины нашли выход и из этой ситуации. Стремясь следовать модным тенденциям, они решили, что чулки можно нарисовать бесцветным или телесным лаком, а сексуальный шов-стрелку на ноге сзади прорисовать карандашом. Воспользовавшись такой находкой, компания MaxFactor запустила в промышленное производство специальную жидкую краску, с помощью которой можно было нарисовать чулки женские. Используя краску-заменитель, иногда женщины рисовали не только колготки, но и стрелки, пятку и даже штопку. Вместо нейлоновых, во время войны в продаже имелись хлопковые чулочные изделия, но они были дорогими и не получили ожидаемого спроса.


После окончания войны именно нейлоновые изделия опять спровоцировали громадный спрос, и часто можно было наблюдать многотысячные женские очереди около галантерейных прилавков. Кроме того, нейлон научились окрашивать в разные цвета, что дало старт широкой палитре чулков, подходящих под любой наряд. Популярный журнал Vogue пестрит рекламными фото красивых девушек в нижнем белье и чулках. Хотя чулки (из шелка, шерсти, хлопка и бархата) носили короли и аристократы, начиная с XIII века, привычный для нас облик они обрели благодаря нейлону.


60-е и 70-е годы прошлого столетия считаются временем «синтетической моды». Именно в это время, кроме разнообразия химического состава чулок, они удлинились в колготы. Резинки и подтяжки для чулок стали недоступны страстному мужскому взгляду.


В современном мире любой женщине не нужно выстаивать в многочасовой очереди, чтобы приобрести пару чулок. Достаточно посетить любой магазин, и чулки женские станут вашими! Не упустите такой шанс и сделайте себе подарок.

23.12.2013 16:14
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter