ДС: Билбордам объявили войну. Власти Черкасс решили освободить город от щитов

Деловая столица обратила внимание на желание черкасских чиновников раз и навсегда решить вопрос с перенасыщенностью города наружкой большого формата заставило их смириться даже с финансовыми потерями. Власти задумали на треть уменьшить число билбордов, а оставшиеся выселить на окраины. Предпринимателям, готовым поменять эти конструкции на более современные форматы, обещают вдвое снизить арендную плату. Для рекламодателей чиновничья щедрость грозит обернуться дефицитом щитов и их подорожанием.

Щитам указали место

Черкасские власти придумали, как очистить город от устаревших и лишних, с их точки зрения, щитов. В конце января управление архитектуры местной мэрии презентовало новую схему размещения наружной рекламы, после реализации которой количество внешних конструкций уменьшится на 25–30%, а общий парк оставшихся носителей обновится на 50–70%. Проект содержит целый ряд новаций. Так, количество рекламных зон в Черкассах увеличивается с нынешних трех до пяти. Причем четыре из них (возле культовых сооружений, памятников архитектуры, центр, прилегающие к нему улицы и парковая аллея бульв. Шевченко) станут закрытыми для билбордов. На красной линии планируется запретить любую наружку, в центре (ул. Кирова, Ленина, Крещатик) останутся только сити-лайты установленного властями образца и остановочные комплексы, на приближенных к центру улицах предпринимателям позволят устанавливать также скроллы и рекламные тумбы, на аллее бульвара Шевченко — «уличную мебель».
Излюбленные рекламистами и их клиентами щиты 3х6 м фактически выселят в спальные районы города. Но даже там размещать их можно будет по специально разработанным индивидуальным схемам, которые исключат излишнее нагромождение конструкций. В результате общее число билбордов сократится как минимум на 300 единиц. Начальник отдела дизайна и рекламы мэрии Оксана Полищук поясняет столь радикальные меры перенасыщенностью города носителями большого формата. «Среди областных центров страны Черкассы удерживают лидерство по доле таких носителей в общем парке наружных конструкций — у нас их более 80%. Существует порядка 15 участков, где на ограниченном пространстве сосредоточено несколько щитов, что создает эффект захламленности города рекламой», — поясняет она. Уменьшение общего парка наружки, по мнению чиновников, пойдет на пользу не только внешнему виду города, но и самим рекламистам. «Как показали наши исследования, для рекламного бизнеса оптимальной является загрузка носителей в 80%, в Черкассах же этот показатель не превышает 60–70%», — добавила г-жа Полищук.

Скидки для новаторов

Еще одним сюрпризом для предпринимателей стало требование чиновников заменить традиционные билборды на «более технологичные и современные» бэк-лайты и скроллы. По словам Оксаны Полищук, за счет того, что эти конструкции динамичные и имеют как минимум три плоскости, реально сократить количество самих носителей, но сохранить число мест для размещения рекламных сюжетов. Наружникам, которые согласятся инвестировать в новые конструкции, обещают вдвое снизить тарифы за аренду коммунальной земли под щитами. Тем же, кто откажется от добровольно-принудительного обновления, наоборот, придется платить в 1,25–2 раза больше в зависимости от месторасположения щита. Желание чиновников обзавестись модной наружкой так велико, что они готовы смириться даже с уменьшением поступлений в городской бюджет.
Впрочем, рекламистов, с которыми удалось пообщаться «ДС», чиновничьи «скидки» не воодушевляют. Владелец местного агентства «Сталкер» Вадим Рогуляк говорит, что вкладываться в новые конструкции им сейчас не по карману. «Каждый носитель обойдется как минимум в 25 тыс. грн., а сэкономит за год около 2,5 тыс. грн. Окупить же инвестиции быстро не удастся, так как рекламодатели недолюбливают скроллы и бэк-лайты, поскольку время экспонирования макета на них уменьшается (за счет динамической смены сюжетов с помощью специального механизма. — «ДС»), а стоят они столько же, сколько и билборд», — пояснил г-н Рогуляк. Его слова подтверждает и президент компании «ОРТ Медиа» Петр Куркчи, добавивший, что за счет более дорогой печати реклама на технологичных щитах обходится клиентам на треть дороже, чем на билбордах. Рекламодатели же в этом году, наоборот, до 15% сократили бюджеты и хотят получить максимальный доступ к аудитории за минимальные деньги.
По мнению рекламистов, сокращение числа билбордов чревато дефицитом предложения. Они утверждают, что средняя загруженность плоскостей сейчас превышает 80%, а на носители, расположенные в наиболее привлекательных местах, уже наблюдается ажиотажный спрос, что позволило предпринимателям на треть повысить расценки на размещение — до 1,5 тыс. грн. в месяц.
06.02.2012 09:25

Автор: Людмила Ксенз
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter