Другий відкритий лист обдуреного інвестора до гендиректора "Інтербуду" Ігоря Калашника

Другий відкритий лист обдуреного інвестора до гендиректора "Інтербуду" Ігоря Калашника У жовтні 2010 року ми обнародували відкритий лист смілянина Олексія Карповича до гендиректора багатогалузевого об`єднання «Інтербуд» Ігоря Калашника. Через один рік та три з половиною місяців Карпович продовжує вимагати повернути йому гроші, які він вклав в будівництво своєї квартири, яка в підсумку виявилася не його. Стилістику листа збережено.
«Добрый день, уважаемая редакция!
Зовут меня Карпович Алексей. Проживаю в городе Смела, Черкасской области.
Есть в Черкассах строительные организации, которые строят за деньги инвесторов квартиры, а потом, зная, что человек уже никуда не денется, вымогают доплату. Доплата оказывается больше, чем стоимость квартиры по договору. Если инвестор не соглашается, через суд разрывают договор.
Летом 2005 года я заключил договор на строительство квартиры с многоотраслевым объединением «Интербуд». Генеральным директором данной организации является Калашник Игорь Николаевич, в то время депутат городского совета Черкасс и глава бюджетного комитета. По условиям договора организация обязалась организовать строительство и сдать дом, в котором находилась данная квартира, до конца 2006 года. Также организация обязалась произвести в квартире ремонт согласно спецификации, которая являлась частью договора. Общая сумма финансирования, которую я по договору должен был выплатить организации, составила 151560 гривен. Все обязательства мной были выполнены согласно договору и без нарушений. В 2006 году дом построен не был. Его не построили ни в 2007, ни в 2008 годах. Только осенью 2009 года дом был сдан. Ремонт в квартире произведен не был. Организация стала требовать от меня доплату в размере 217 860 грн. объясняя это тем, что за время строительства выросла стоимость стройматериалов. Также организация настаивала на том, что стоимость квартиры должна определяться с использованием рекомендованных показателей опосредованной стоимости строительства жилья по регионам Украины, на дату окончания строительства. Показатели эти дает Минстрой Украины. Каждый квартал они увеличиваются. Но они применяются для расчета стоимости строительства при привлечении государственных инвестиций и не могут применяться к частным лицам, который решили стать инвесторами. И в договоре не сказано о таком условии изменения стоимости, как и о любых других. Только за время задержки строительства на три года эти показатели выросли почти в два раза. Чем дольше организация строит, тем дороже становится квартира для инвестора. И не важно, что там написано в договоре и когда он заплатил деньги.
С другой стороны, в 2005 году обязанности заместителя генерального директора «Интербуд» исполнял Паливода Александр Васильевич, тоже на то время депутат горсовета. С ним я вел все предварительные переговоры и слушал, как все будет построено красиво и в срок. По какой-то случайности Александр Васильевич был еще и директором черкасской дирекции госфонда содействия молодежному строительству. По той же случайности именно частная организация «Интербуд» за государственные деньги строила "доступное" молодежное жилье. Здесь, возможно, и имело место применение показателей Минстроя для расчета стоимости квартир при рассрочке на 30 лет. Но не в моем случае. Все деньги я заплатил сразу. В 2006 году. Но если есть желание взять больше и уверенность, что во всех судах удастся вопрос решить и не создать прецедент, то почему нет. Берем деньги у одних, за эти деньги строим, договор разрываем, продаем готовую квартиру другим, первым деньги не возвращаем. И суд признает, что все законно. В беседе с замдиректора «Интербуд» мне сказали, что не могут отдать мне квартиру без доплаты, хоть условий изменения стоимости и нет в договоре. «А что мы скажем другим?»- сказали мне. Все обязательства по договору мной были выполнены, и доплачивать такую огромную сумму я отказался. Но был готов к компромиссному решению и согласен был доплатить 23 500 грн. Но они хотели всё и предложение не приняли.
Организация подала на меня в суд, требуя расторжения договора в связи с нарушениями обязательств. Решением Приднепровского районного суда г. Черкассы договор был расторгнут. Моё предложение о доплате суд трактовал как признание задолженности, а резолютивная часть судебного решения была точной копией искового заявления «Интербуд». Апелляционный суд Черкасской области оставил решение без изменений. После подачи кассационной жалобы Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и криминальных дел своим постановлением открыл кассационное производство по этому делу, исходя из того, что судами были неправильно применены нормы материального права и нарушены нормы процессуального права. Но через полгода ВССУ решил, что нарушений нет, и в кассации отказал. Осенью 2010 года решение вошло в законную силу. После этого и до сегодняшнего дня организация отказывается возвращать выплаченные по договору деньги, хотя и это условие в договоре есть. Мне ничего не оставалось делать как подать заявление в суд, чтобы хотя бы вернуть свои деньги, которыми «Интербуд» пользовался в течение шести лет.
Суды всех инстанций отказались защитить простого инвестора. Условия подписанного договора не имели в судах никакой силы. Буду пытаться защитить свои права в Европейском суде по правам человека, если в своем государстве у меня нет права быть человеком.
Вот так в Черкассах инвестор, вложивший средства в строительство может остаться и без денег и без квартиры.


19 января 2012 года Карпович Алексей

Від Провінції:ми вдруге звертаємося з пропозицією до Ігоря Калашника пояснити, як, вклавши в будівництво квартири 100 % від її вартості, можна залишитись і без грошей, і без житла.
30.01.2012 15:15
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter