Нищета

НищетаЗимой 2012 года весь мир облетели телесюжеты замерзших трупов на улицах Киева. Мир ужаснулся. Вспыхнул скандал. И власть в спешном порядке вынуждена была открывать ночлежки, ставить на улицах палатки, чтобы люди не погибали от холода . Однако нищета не исчезла. Немало стариков-пенсионеров живет впроголодь, побирается с протянутой рукой, роется в мусорниках. Давно назрел вопрос о создании столовых для бедных. Но власть стыдливо старается не замечать ни нищеты, ни беспредела.
Был выходной – суббота. В полдень на троллейбусной остановке у Дома торговли собралась толпа нарядных людей. Кто-то торопился на встречу с друзьями, кто-то прогуливался с детишками.
Я возвращалась домой с деловой встречи. Попутно купила в магазине два пакета соли. Ожидая троллейбус, поставила пакет на асфальт.
К остановке подошел пожилой мужчина. Он привлек мое внимание какой-то благородной старостью. Высокий, подтянутый, с пышной седой шевелюрой. Аккуратно выглаженные брюки, светлая чистая рубашка.
Поравнявшись со мной, он нагнулся и стал рассматривать содержимое моего пакета. Инстинктивно наклонила голову и я.
Подъехала маршрутка. Дедушка резво запрыгнул на подножку…Я повернулась - нет ли места на скамейке под навесом, чтобы укрыться в тень? Стоп! Куда мог подеваться пакет с солью? Сердобольная женщина посочувствовала: мол, украли пакет. Тот самый пожилой мужчина…
До какого состояния нужно было довести пожилого человека, чтобы тот воровал соль? Давайте займемся небольшими подсчетами. Булка черного хлеба в фирменном магазине стоит 4 гривны 20 копеек. Хлеб состоит из пшеничной и ржаной муки. Хлеб из чистой ржи намного дороже. На вес не больше 400 граммов. Настоящий вес вы не узнаете даже на батонах в прозрачной упаковке. Он там просто не указан.
В любом из магазинов популярных торговых сетей десяток яиц стоит 7 гривен 29 копеек и выше. Прошлым летом такой же лоток продавали за 2 гривны 50 копеек. А пенсия 924 гривны. Необходимо вычесть за коммуналку и лекарства. Сколько несчастному останется на харчи? А здесь пенсионер сэкономил почти 8 гривен, да еще обеспечил себя с бабушкой солью на целый год.
Скажете, нелепый случай?
Удивляться мне пришлось уже утром в понедельник. Около восьми часов я ожидала на остановке троллейбус. Рядом на скамейку присели несколько молодых парней и девушка. Они громко смеялись, обсуждая прошедшие выходные.
К остановке подошел пожилой мужчина. Среднего роста, подтянутый, благородная седина. Тоже чистенькая, аккуратно выглаженная рубашка. Словом, благополучный дедушка едет проведать внуков.
Вдруг смех умолк. «Благополучный» дедушка копошился в мусорке, шарил рукой по дну контейнера. Увы, ничего стоящего найти не смог. Со стеклянными глазами, не глядя ни на кого, пошел домой.
Вот так-то. А вы не знали, что в Черкассах голодают старики? В их ухоженных квартирах со старой мебелью поселился голод, отчаяние и ужас. Они держатся из последних сил. Но самостоятельно справиться с нищетой не в состоянии.
В тот день я встретила знакомого с другом- арабом. Тот приехал погостить из Эмиратов. При СССР он окончил киевский мединститут, уехал к себе на родину, но старых друзей не забывал. Иностранец делился впечатленияями: «В юности я никогда не мог бы себе представить, что в такой богатой стране, как Украина, столько нищих будет рыться в мусорниках»
В среду вечером возвращалась домой. Около 18 часов на Соборной площади ожидала троллейбус. Вижу бабушку преклонных лет. Она передвигалась с трудом с помощью двух палочек. Глухим голосом женщина обращалась к прохожим: «Подайте 20 копеек. Мне хлебушка необходимо купить». Люди суетились, раскрывали кошельки и подавали…Старушка попрошайничала прямо под губернаторскими окнами.
Как тут не вспомнить, что в царской России по негласному повелению государя пекари обязаны были печь сдобные булочки и продавать их в булочных по цене в одну копейку.. Дабы каждый нищий мог купить и не умереть с голоду.
В Советском Союзе нищих не было. Как можно считать нищими доярок и механизаторов, для которых в колхозах строили двухэтажные коттеджи? Напомню, что продукты первой необходимости стоили копейки: килограмм белого пшеничного хлеба покупали за 16 копеек, поллитра молока – 12 копеек и т.д.
В каждой столовой стояли хлебницы с нарезанным белым пшеничным хлебом. Хлеб был бесплатный. Часто студенты покупали за три копейки стакан чая с сахаром и ели вдоволь хлеба.
У нас на спекуляции зерном наживают миллионы, а 300 граммов ржаного хлеба стоит около пяти гривен.
Возьмем нынешнюю Европу, которая переживает не лучшие времена, там кризис. Моя подруга Ирина эмигрировала в Бельгию, приняла гражданство. Это капиталистическая страна, монархия. Тысячи металлургов вышли весной на демонстрацию, требуя поднять зарплату. Король Бельгии в июле выступил перед народом с речью, поведал о кризисе и призвал консолидироваться с Европой, ибо иного пути для страны он не видит.
Ирина – пенсионерка, относится к бедным слоям населения. Она ведет экономный образ жизни. В ее квартире на каждой батарее стоит счетчик тепла, которое она может регулировать в квартире. А я зимой плачу 370 гривен за холодные батареи. Ирина не может понять, как такое может быть.
Ирина пользуется только коммунальным бассейном, на частный у нее денег нет. Как бедная пенсионерка, в этом году она бесплатно получила новую квартиру. При этом мэрия ей предложила на выбор несколько квартир в разных районах и на разных этажах.
Пожилая женщина на свою пенсию сумела сделать мелкий ремонт, прикупить мебель.
Зимой она сделала операцию – вырезала поврежденный в юности мениск. Услуги хирурга обошлись в 1500 евро. 85 процентов по страховке ей оплачивало государство, остальное – за ее пенсию. Ирина была приятно удивлена, когда вместо счета получила письмо из мэрии, в котором ей сообщали, что государство полностью оплатило ее операции, приняв во внимание, что она не работает и живет на пенсию.
По выходным для всех граждан в два раза снижается цена на билеты на весь транспорт – троллейбусы, поезда, электрички. Граждане должны иметь возможность поехать на море, за границу, дабы отдохнуть, поправить здоровье. Нация должна быть здоровой.
В июле Ирина десять дней отдыхала на Майорке. В августе она опять собирается за границу.
Это кризис по-европейски. В Украине пенсионеры не имеют возможности досыта хлеба покушать, роются в мусорниках, попрошайничают на хлеб. Это покращення и оптимизация жизни народа.
В апреле секретарем горсовета и де-факто мэром города стал коммунист Виктор Белоусов. Я быстрее поверю в то, что Белоусов является арабским шейхом, нежели признаю его коммунистом. Хотя если политика партии - угнетать свой народ, тогда действительно он верен партии. Создается впечатление, что коммунист Белоусов служит не громаде города, а губернатору Сергею Тулубу.
Казалось бы, чего проще снять при входе в горисполком турникет и убрать охранника. Для этого не понадобятся дополнительные бюджетные средства. Ан нет, новому начальству приглянулись и старые кресла, и старые порядки. Кого охраняют среди бела дня в горсовете за деньги налогоплательщиков?
Бывший градоначальник Сергей Одарич имел личную охрану, турникеты поставил. Со скандалом Николай Булатецкий сломал турникет. В Европе охрана в мэрии городов - немыслимое явление.
Членом исполкома стал председатель Черкасской областной парторганизации ВО «Батькивщина» Анатолий Бондаренко. Анатолий Васильевич и раньше ходил во власть. Избирался главой Лысянского поселкового совета, при помаранчевом губернаторе Николае Черевко занимал кресло главы Лысянской райгосадминисторации. А в 2010 году он возглавил областную организацию ВО «Батькивщина», стал лидером оппозиции.
Но судьба сделала Анатолию Васильевичу поистине царский подарок – мажоритарный округ с протестным электоратом на выборах в Верховну Раду. А партия регионов так прямо его облагодетельствовала – в Жашкове был закрыт Жашковский сахкомбинат, который кормил весь район. Обозленные жашковчане вспоминали, что предприятие успешно работало во время гитлеровской оккупации. Однако Анатолий Бондаренко с треском проиграл выборы и обязан был идти в отставку с партийной должности, поскольку народ не доверил ему власть.. Тем более, что его партия победила в округе.
Но он ринулся во власть. Разве Бондаренко не знает, что власть, которой он служит, народ называет оккупационной, что она посадила лидера его партии Юлию Тимошенко за решетку?
В самом деле, в Черкасский горисполком пришел работать не Вася Пупкин с желанием любой ценой обогатиться за счет народа, а лидер ведущей оппозиционной партии. Это можно было бы понять, если он привел бы с собой большинство и предоставил программу вывода города из нищеты и разрухи. Отнюдь, разве можно ожидать такого подвига от ручной оппозиции губернатора Сергея Тулуба?
И новый-старый горисполком с первых дней своего существования будто в насмешку громаде проголосовал за присвоение почетных званий Кузьминскому и иже с ним. Уму непостижимо…
Чем же занимается наш горисполком? Уже в который раз за последние года выплыла проблема ресторана «Боттичелли».
В двух словах напомню эту историю. Во времена президента Леонида Кучмы помещение, в котором находилась газета «Черкасский край», облюбовал себе сынок председателя облсовета. Его папочка в прошлом был соратником Белоусова.
В 2005 году область возглавил помаранчевый губернатор Александр Черевко. Поговаривали, что здание редакции «Черкасского края» было обещано его ставленнику в налоговой. Впоследствии так оно и случилось. Но власти необходимо было соблюсти лицо.
Обратились к старичкам-пенсионерам, которые полстолетия отдали журналистике. Власть заверила их, что первый этаж здания отдают под клуб журналистов. Мол, во всей Украине только в Черкассах собратья по перу такого клуба не имеют. Старички собирали подписи, ходили на прием к губернатору, били челом. Итог «челобитных» на первом этаже - ресторан для богатых. А о журналистах никто уже и не вспоминал…
В 2010 году кресло губернатора занял Сергей Тулуб. На поклон к новому хозяину области бросился молодой редактор «Черкасского края». Владельца «Боттичелли» обвиняли , что он оскорбил память национального поэта Василия Симоненко. В свое время Симоненко работал заведующим партотделом редакции газеты «Черкасская правда», впоследствии переименованной в «Черкасский край». Губернатор изобразил праведный гнев, пообещал разобраться. В заведении отключили электричество и воду. Но со временем «Боттичелли» продолжал принимать посетителей.
Не успели усесться в кресла горисполкома коммунист с оппозиционером, как страсти вокруг ресторана закипели с новой силой.
По совести в городе давно назрел вопрос об открытии сети столовых для бедных. Но коммунисту Белоусову сподручнее заниматься вопросами «Боттичелли». А о голодных стариках кому прикажете беспокоиться? Ленину с Марксом?
Возможно, городская власть Черкасс таки снизойдет до нуждающихся пенсионеров, бедняков, возьмет их на контроль, изучит нужды, поможет им не умереть с голоду?
Пенсионеры, копошащиеся в мусорниках, на вашей совести - и коммунист Виктор Белоусов, и оппозиционер Анатолий Бондаренко! Нынче вы – лицо власти в Черкассах. Кстати, горожане упорно продолжают называть вашу власть оккупационной.
02.08.2013 10:00

Автор: Валентина Васильченко
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter