Спасибо деду за Победу по-черкассыгазовски
В минувший четверг около 5 часов перезвонила моя школьная учительница.
- Помоги, если можешь. Отцу обрезают газ. Более того, газа не будет во всем подъезде. Тут уже соседи под дверью бунтуют. Узнает папа, что скандалят из-за него – точно умрет…
Кстати, учительница только-только вышла из инфарктного отделения Третьей городской больницы, где провела три недели после сердечного приступа. Ситуация – хуже не придумаешь.
Дом на Благовестной, 184 – напротив центрального рынка. В 60-е годы в нём селили партийную элиту. Теперь живут, в основном, пенсионеры
Около 5-ти вечера мастер ОАО «Черкассыгаз» по «вказивке» начальства вырубил в подъезде газ. Причиной тому - анекдотическая история, приключившаяся в квартире №5.
Хозяин квартиры - 88-летний ветеран Великой Отечественной войны, орденоносец, бывший сотрудник областной прокуратуры Константин Яковлев.
Дочь ветерана, пенсионерка Надежда Константиновна, рассказывает: «В середине июля к отцу пришла работник департамента социальной политики Черкасского горисполкома Татьяна Витальевна Т. «В честь Дня Победы принято решение за счет бюджета города отремонтировать 20 квадратных метров жилой площади 5 черкасщанам – ветеранам Отечественной войны. Вы, Константин Петрович – один из них. Что бы вы хотели отремонтировать?» Решили - кухню. Нам даже порекомендовали заменить газовые плиту и колонку. Все расходы за счет городской казны. 15 августа новенькие газовую плиту и колонку установили. Татьяна Витальевна и представитель фирмы, занимавшейся установкой, подписали акт выполненных работ. Колонку опломбировали… Дни идут. У отца с войны – осколки в ногах. Из-за этого – плохое кровообращение. Ежедневно ему нужны горячие ножные ванны. Грели воду кипятильником две недели. А из «Черкассыгаза» все никто не приходил. Не выдержали. Перезвонили в горисполком. Татьяна Витальевна посочувствовала и тут же предложила: «А вы сами аккуратно снимете пломбу. Не беспокойтесь, с «Черкассыгазом» мы договоримся. Так мы и сделали…
20 сентября днем пришел слесарь. Походил, посмотрел. Говорит вдруг: «Ну, это всё хорошо – а когда же вы за всё это (обводит рукой колонку и плиту) платить собираетесь?». У меня шок!
- За что платить? Это же нам горисполком делал…
- Не знаю, не знаю…Вам надо всё оплатить!
Набираю номер Татьяны Витальевны. «Она в отпуске, - говорят в исполкоме. – Звоните через неделю».
- Может быть, кто-то другой может нам объяснить, что происходит?
- Нет, кроме Татьяны Витальевны – никто…
После обеда мастер вернулся.
- Будете платить?
- Сколько? За что?
Тут он чертыхнулся, выбежал на лестничную клетку и закричал: «Ну, тогда ни у кого газа сейчас не будет!». Я за ним: «Это незаконно…». Он мне: «А мне ваш закон – до з…цы». Газа в подъезде не стало…»
На дверях подъезда-объявление.
Маразм, думаю. Так не бывает. Брать в заложники целый подъезд из-за того, что исполком не заплатил «Черкассыгазу»?
Дальше пошли звонки. Абонент №1 – Оля Швец, директор департамента муниципальной инспекции. Когда-то – коллега.
«Оля, подъезд дома в центре города – без газа. Ветеран войны…Прокурор…за счет бюджета…Заменили…Мастер пришел и отрезал…». Прошу передать мэру. Пусть подключат людей к газу и после - разбираются между собой, кто и кому должен.
Ольга обещает связаться с Александром Рыджаничем, директором департамента ЖКХ. Набираю куратора «Черкассыгаза» Анатолия Безверхого, заместителя губернатора. На том конце трубки – оживленные голоса. В развлекательном комплексе «Селена» - первый день работы форума «Черкасщина инвестиционная 2012». Анатолий Васильевич выслушивает молча.
- Вы поняли меня? – переспрашиваю.
В ответ – гудки… Набираю номер еще. Абонент не отвечает. Что за черт? Смотрю программу форума. Ага, все понятно. 17.00-19.00 – торжественный прием председателя Черкасской ОГА Тулуба С.Б. (вход по отдельным приглашениям). Безверхий наверняка о капитальных инвестициях в ЖКХ области договаривается, а тут - какой-то пенсионер с Благовестной, сто восемьдесят четыре. Понятное дело, что в ходе торжественного приема членораздельно произнести «Бла-го-вест-ная сто фсим-с-т чыр-ле» - труд великий…
Следующий собеседник – дежурный оперативной службы Черкасского исполкома 1505. Представляюсь. «Фронтовик…Подъезд без газа…Несогласованность исполкома и «Черкассыгаза»…Прошу разобраться…».
- Побудьте на линии, - просит дежурный. И после минутной паузы: «Сейчас туда поедет мастер из «Черкассыгаза», разберемся…»
Разберутся, убеждаю себя. Дурацкая история…
Около половины восьмого вечера – звонок с Благовестной. «Они кричат, что сейчас дадут газ подъезду, а отключат только отцу…».
- Не пускайте их в квартиру, - говорю первое, что пришло в голову.
Снова набираю 1505. Передаю диспетчеру последние «вести с полей». Он просит не волноваться.
- Дело на контроле у мэра и первого зама. Мне сказали, что там живет заслуженный человек. Всё выясним…
Раздается звонок на мобильный. В трубке крики, женский плач. «Они дерутся, - кричат в трубку дочери. – Сейчас будут резать трубу…». Слышны крики (мужские и женские).
- Пусть не слушают этих мастеров с «Черкассыгаза», - успокаивает мое второе ухо диспетчер 1505. – Ваш случай на контроле у Беззубенко (1-й заместитель мэра Черкасс).
Хватаю фотоаппарат и бегу на Благовестную. Дочери стоят у подъезда. Отключить газ они все-таки не дали.
Не прошло и 3 минут, как к дому подкатывают лихие слесари «Черкассыгаза». В полутьме один безошибочно находит моих собеседниц.
- Этот дрался? – спрашиваю.
- Он самый…
Открытое лицо труженика. Такой и сто грамм с тобой выпьет, и – если начальство распорядится, - голову оторвет.
- Пойдемте, - говорит. – Будем газ подключать…
Не тут то было. «Отрубить» газ – много ума не надо. А подключить – целая процедура. Нужно пройти по всем этажам, постучать в каждую дверь и попросить перекрыть газовый вентиль. Не дай Бог что…
10 минут ушло на «Добрый вечер! П-жалста, отключите…Благодарю Вас!». В итоге оказывается, что хозяина одной квартиры нет дома. А вдруг у него газ не перекрыт?
- Завтра в 9 часов приедем, подключим, - почти миролюбиво обещает человек с чемоданчиком. Стало быть, эту ночь подъезд будет без газа…
Утро следующего дня было посвящено общению с прокуратурой. Один из друзей нашего издания, принявший живое участие в этой дикой истории, дозвонился до заместителя прокурора города Черкассы Юрия Заплотинского. Отдадим должное черкасской Фемиде: «Черкассыгазу» было начхать на мэрию (областной администрации, в свою очередь, было начхать на ветерана, черкасщан и «Черкассыгаз» - за компанию), но прокуратуру мастера гаечного ключа и торцовых кусачек - испугались.
Но перед тем перед 88-летним ветераном и Надеждой Константиновной было разыграно воистину цирковое представление, в ходе которого их обвинили в том, что: а) они вообще не имели права пользоваться газовым оборудованием, поскольку не поехали в «Черкассыгаз», не нашли там «тетя Машу» - инструктора и не прошли инструктаж о правилах пользования газовыми приборами; б) не заплатили 20 гривен слесарю за распломбировку плиты и колонки, оставив дом без газа; в) совершили ужасное преступление, сорвав пломбу с плиты (все уверения, что сделано это было по совету сотрудника черкасского горисполкома Татьяны Витальевны, - газовщики отмели, как клеветнические). О том, что слесарь с помощью разводного ключа и такой-то матери требовал от ветерана войны оплатить работу по замене газового оборудования, газовщики почему-то уже не вспоминали…
Нагнав страху, газовые гегемоны Черкасс все же сжалились (почему, стало ясно позже). «Так и быть, - вежливо сказал прибывший на место начальник отдела по фамилии Литвин. – Сейчас к Вам приедет наш сотрудник, проведет инструктаж – и мы дадим подъезду газ…».
В 16.30 газ в был подан. «Извините, как Ваши фамилия, имя, отчество? – спросили у Надежды Константиновны. – Нам объяснение в прокуратуру писать…»
В этой истории – всё по Черномырдину. Горисполком хотел, как лучше (отремонтировать фронтовику кухню), а получилось, как всегда (как там с проплатой, а - господин вольный демократ, мастер игры на дудочке и директор департамента социальной политики Вышиваный?). Удружили пенсионерам, дальше некуда: старые, но исправные плиту и колонку по собственной инициативе заменили на новые, а пользоваться ими, чтобы ухаживать за ветераном, нельзя, потому что исполком с «Черкассыгазом» не договорились. А не договорились вовремя, поскольку дел много, и о такой мелочи, как колонка в квартире у дедушки – забыли. И вообще - виноваты во всем жильцы квартиры №5, которые пломбу сорвали.
- Но вы же им и посоветовали…
- Кто – мы? Никогда…
Спасибо деду за Победу!
Полковник Константин Иванович Яковлев (слева) у Холма Славы на День Победы[/center]
Вместо послесловия
Несколько лет назад моей учительнице в составе делегации черкасских педагогов довелось больше месяца провести в США. «Мы были там чуть более месяца, - рассказывает педагог. – Чуть ли не в первый день в арендованную нами квартиру по очереди пришли представители трех местных газовых кампаний. Каждый из них пытался в выгодном свете расписать преимущества своей конторы. А ведь мы были там – всего ничего…На Родине приходит гегемон, требует денег, покроет тебя с ног до головы трехэтажными «комплиментами», дерется с пожилыми женщинами и – отключает газ всем квартирам. Парадокс!»
- Помоги, если можешь. Отцу обрезают газ. Более того, газа не будет во всем подъезде. Тут уже соседи под дверью бунтуют. Узнает папа, что скандалят из-за него – точно умрет…
Кстати, учительница только-только вышла из инфарктного отделения Третьей городской больницы, где провела три недели после сердечного приступа. Ситуация – хуже не придумаешь.
Дом на Благовестной, 184 – напротив центрального рынка. В 60-е годы в нём селили партийную элиту. Теперь живут, в основном, пенсионеры
Около 5-ти вечера мастер ОАО «Черкассыгаз» по «вказивке» начальства вырубил в подъезде газ. Причиной тому - анекдотическая история, приключившаяся в квартире №5.
Хозяин квартиры - 88-летний ветеран Великой Отечественной войны, орденоносец, бывший сотрудник областной прокуратуры Константин Яковлев.
Дочь ветерана, пенсионерка Надежда Константиновна, рассказывает: «В середине июля к отцу пришла работник департамента социальной политики Черкасского горисполкома Татьяна Витальевна Т. «В честь Дня Победы принято решение за счет бюджета города отремонтировать 20 квадратных метров жилой площади 5 черкасщанам – ветеранам Отечественной войны. Вы, Константин Петрович – один из них. Что бы вы хотели отремонтировать?» Решили - кухню. Нам даже порекомендовали заменить газовые плиту и колонку. Все расходы за счет городской казны. 15 августа новенькие газовую плиту и колонку установили. Татьяна Витальевна и представитель фирмы, занимавшейся установкой, подписали акт выполненных работ. Колонку опломбировали… Дни идут. У отца с войны – осколки в ногах. Из-за этого – плохое кровообращение. Ежедневно ему нужны горячие ножные ванны. Грели воду кипятильником две недели. А из «Черкассыгаза» все никто не приходил. Не выдержали. Перезвонили в горисполком. Татьяна Витальевна посочувствовала и тут же предложила: «А вы сами аккуратно снимете пломбу. Не беспокойтесь, с «Черкассыгазом» мы договоримся. Так мы и сделали…
20 сентября днем пришел слесарь. Походил, посмотрел. Говорит вдруг: «Ну, это всё хорошо – а когда же вы за всё это (обводит рукой колонку и плиту) платить собираетесь?». У меня шок!
- За что платить? Это же нам горисполком делал…
- Не знаю, не знаю…Вам надо всё оплатить!
Набираю номер Татьяны Витальевны. «Она в отпуске, - говорят в исполкоме. – Звоните через неделю».
- Может быть, кто-то другой может нам объяснить, что происходит?
- Нет, кроме Татьяны Витальевны – никто…
После обеда мастер вернулся.
- Будете платить?
- Сколько? За что?
Тут он чертыхнулся, выбежал на лестничную клетку и закричал: «Ну, тогда ни у кого газа сейчас не будет!». Я за ним: «Это незаконно…». Он мне: «А мне ваш закон – до з…цы». Газа в подъезде не стало…»
На дверях подъезда-объявление.
Маразм, думаю. Так не бывает. Брать в заложники целый подъезд из-за того, что исполком не заплатил «Черкассыгазу»?
Дальше пошли звонки. Абонент №1 – Оля Швец, директор департамента муниципальной инспекции. Когда-то – коллега.
«Оля, подъезд дома в центре города – без газа. Ветеран войны…Прокурор…за счет бюджета…Заменили…Мастер пришел и отрезал…». Прошу передать мэру. Пусть подключат людей к газу и после - разбираются между собой, кто и кому должен.
Ольга обещает связаться с Александром Рыджаничем, директором департамента ЖКХ. Набираю куратора «Черкассыгаза» Анатолия Безверхого, заместителя губернатора. На том конце трубки – оживленные голоса. В развлекательном комплексе «Селена» - первый день работы форума «Черкасщина инвестиционная 2012». Анатолий Васильевич выслушивает молча.
- Вы поняли меня? – переспрашиваю.
В ответ – гудки… Набираю номер еще. Абонент не отвечает. Что за черт? Смотрю программу форума. Ага, все понятно. 17.00-19.00 – торжественный прием председателя Черкасской ОГА Тулуба С.Б. (вход по отдельным приглашениям). Безверхий наверняка о капитальных инвестициях в ЖКХ области договаривается, а тут - какой-то пенсионер с Благовестной, сто восемьдесят четыре. Понятное дело, что в ходе торжественного приема членораздельно произнести «Бла-го-вест-ная сто фсим-с-т чыр-ле» - труд великий…
Следующий собеседник – дежурный оперативной службы Черкасского исполкома 1505. Представляюсь. «Фронтовик…Подъезд без газа…Несогласованность исполкома и «Черкассыгаза»…Прошу разобраться…».
- Побудьте на линии, - просит дежурный. И после минутной паузы: «Сейчас туда поедет мастер из «Черкассыгаза», разберемся…»
Разберутся, убеждаю себя. Дурацкая история…
Около половины восьмого вечера – звонок с Благовестной. «Они кричат, что сейчас дадут газ подъезду, а отключат только отцу…».
- Не пускайте их в квартиру, - говорю первое, что пришло в голову.
Снова набираю 1505. Передаю диспетчеру последние «вести с полей». Он просит не волноваться.
- Дело на контроле у мэра и первого зама. Мне сказали, что там живет заслуженный человек. Всё выясним…
Раздается звонок на мобильный. В трубке крики, женский плач. «Они дерутся, - кричат в трубку дочери. – Сейчас будут резать трубу…». Слышны крики (мужские и женские).
- Пусть не слушают этих мастеров с «Черкассыгаза», - успокаивает мое второе ухо диспетчер 1505. – Ваш случай на контроле у Беззубенко (1-й заместитель мэра Черкасс).
Хватаю фотоаппарат и бегу на Благовестную. Дочери стоят у подъезда. Отключить газ они все-таки не дали.
Не прошло и 3 минут, как к дому подкатывают лихие слесари «Черкассыгаза». В полутьме один безошибочно находит моих собеседниц.
- Этот дрался? – спрашиваю.
- Он самый…
Открытое лицо труженика. Такой и сто грамм с тобой выпьет, и – если начальство распорядится, - голову оторвет.
- Пойдемте, - говорит. – Будем газ подключать…
Не тут то было. «Отрубить» газ – много ума не надо. А подключить – целая процедура. Нужно пройти по всем этажам, постучать в каждую дверь и попросить перекрыть газовый вентиль. Не дай Бог что…
10 минут ушло на «Добрый вечер! П-жалста, отключите…Благодарю Вас!». В итоге оказывается, что хозяина одной квартиры нет дома. А вдруг у него газ не перекрыт?
- Завтра в 9 часов приедем, подключим, - почти миролюбиво обещает человек с чемоданчиком. Стало быть, эту ночь подъезд будет без газа…
Утро следующего дня было посвящено общению с прокуратурой. Один из друзей нашего издания, принявший живое участие в этой дикой истории, дозвонился до заместителя прокурора города Черкассы Юрия Заплотинского. Отдадим должное черкасской Фемиде: «Черкассыгазу» было начхать на мэрию (областной администрации, в свою очередь, было начхать на ветерана, черкасщан и «Черкассыгаз» - за компанию), но прокуратуру мастера гаечного ключа и торцовых кусачек - испугались.
Но перед тем перед 88-летним ветераном и Надеждой Константиновной было разыграно воистину цирковое представление, в ходе которого их обвинили в том, что: а) они вообще не имели права пользоваться газовым оборудованием, поскольку не поехали в «Черкассыгаз», не нашли там «тетя Машу» - инструктора и не прошли инструктаж о правилах пользования газовыми приборами; б) не заплатили 20 гривен слесарю за распломбировку плиты и колонки, оставив дом без газа; в) совершили ужасное преступление, сорвав пломбу с плиты (все уверения, что сделано это было по совету сотрудника черкасского горисполкома Татьяны Витальевны, - газовщики отмели, как клеветнические). О том, что слесарь с помощью разводного ключа и такой-то матери требовал от ветерана войны оплатить работу по замене газового оборудования, газовщики почему-то уже не вспоминали…
Нагнав страху, газовые гегемоны Черкасс все же сжалились (почему, стало ясно позже). «Так и быть, - вежливо сказал прибывший на место начальник отдела по фамилии Литвин. – Сейчас к Вам приедет наш сотрудник, проведет инструктаж – и мы дадим подъезду газ…».
В 16.30 газ в был подан. «Извините, как Ваши фамилия, имя, отчество? – спросили у Надежды Константиновны. – Нам объяснение в прокуратуру писать…»
В этой истории – всё по Черномырдину. Горисполком хотел, как лучше (отремонтировать фронтовику кухню), а получилось, как всегда (как там с проплатой, а - господин вольный демократ, мастер игры на дудочке и директор департамента социальной политики Вышиваный?). Удружили пенсионерам, дальше некуда: старые, но исправные плиту и колонку по собственной инициативе заменили на новые, а пользоваться ими, чтобы ухаживать за ветераном, нельзя, потому что исполком с «Черкассыгазом» не договорились. А не договорились вовремя, поскольку дел много, и о такой мелочи, как колонка в квартире у дедушки – забыли. И вообще - виноваты во всем жильцы квартиры №5, которые пломбу сорвали.
- Но вы же им и посоветовали…
- Кто – мы? Никогда…
Спасибо деду за Победу!
Полковник Константин Иванович Яковлев (слева) у Холма Славы на День Победы[/center]
Вместо послесловия
Несколько лет назад моей учительнице в составе делегации черкасских педагогов довелось больше месяца провести в США. «Мы были там чуть более месяца, - рассказывает педагог. – Чуть ли не в первый день в арендованную нами квартиру по очереди пришли представители трех местных газовых кампаний. Каждый из них пытался в выгодном свете расписать преимущества своей конторы. А ведь мы были там – всего ничего…На Родине приходит гегемон, требует денег, покроет тебя с ног до головы трехэтажными «комплиментами», дерется с пожилыми женщинами и – отключает газ всем квартирам. Парадокс!»
24.09.2012 19:10
Автор: Виктор Борисов
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter