Многая тебе, Дымытрыку, лета!

В субботу в Черкассах торжественно открыли реконструированный дворец культуры «Дружба народов». В 2007 году здание едва не велело долго жить. После того, как «директор Харькова» Александр Ярославский решил продать пакет черкасских активов, менеджмент «Азота» объявил, что «Дружбу народов» выставляют на торги. Тогда пронесло.
Новым собственником черкасского «Азота» стал Дмитрий Фирташ. Посетив Черкассы, первый олигарх страны решил отремонтировать ветшающий дворец и прилегающую к нему площадь. «Мы работали, как при Советском Союзе – круглые сутки», - сказал черкасщанам растроганный Дмитрий Васильевич. «Результат – перед Вами…». Впрочем, во времена СССР подобную церемонию посвятили бы простым труженикам, горбатившихся здесь ночью и днем. Времена изменились. Нынче в чести «бабло».
…Кавалькада дорогих машин подкатила к «Дружбе…». Под звуки марша право перерезать символическую ленточку предоставили почетному президенту «Азота» Валентине Жуковской и мэру Черкасс Сергею Одаричу».
Перерезать ленточку мэр почему-то не захотел. Или затерялся в выхлопах серпантина и конфетти. Одинокая Валентина Борисовна с улыбкой «Учись, Мишель Обама!» щелкнула ножницами. Приглашенные хлынули к дверям.
Многая тебе, Дымытрыку, лета!

Через несколько минут в фойе «Дружба народов» не протолкнуться. Оркестр играет «Утомленное солнце» и «Пор уна Кабеза». Национал-патриотическая интеллигенция, конечно, взвыла бы от такого безродного космополитизма. Но на празднике фирташево-тулубовской Черкасщины всякие «булатецкие-даценки» были бы явно чужими. Потому и не званными…
Минут 20- ть публика дисциплинированно сопела в роскошном фойе. Сквозь толпу в окружении секьюрити стремительным домкратом прошествовали Тулуб и Фирташ. Оба - в приподнятом настроении. У дверей в зал их настигает запыхавшаяся Валентина Борисовна. Фирташ нежно приобхватил почетного президента «Азота» за девичью талию и увлек за собой в коридор. Куда там Андрею Шевченко и Наталье Королевской…
После 30 минут ожидания вспотевшую элиту допускают в зал. Внутри всё – хай-класс! На переливающуюся сцену торжественно ступает митрополит Черкасский и Каневский Софроний. Владыка верен себе. Ведь всякая власть - от Бога… И если раньше у Софрония с амвона соловьем заливался помаранчевый губернатор Черевко, то нынче митрополит в восторге от новых кумиров.
- Тут, на Черкасщине, сегодня два героя, - профессионально щурясь, произнес владыка. – Первый – наш губернатор. И сюда же, еще герой, в том плане, что вложил своё богатство в это дело…Я просто его назову. Как меня мама когда-то называла…Мытя…
Зал радостно загудел.. А Софроний не унимался:
- Что останется от нас после смерти? Тело съедят черви. У всех, у всех… (сидящая рядом со мной на коленях у мамы маленькая девочка испуганно ойкнула, - авт.). А останется то, что ты сделал для людей (хотел того Софроний, или нет, но практически дословно повторил антирелигиозную сентенцию академика Дронова из советского фильма «Все остается людям», - авт.). Храм для общения с Богом я Вам построил (аплодисменты). Ну, а этот храм культуры освящен сегодня всеми Вами…
Финальный аккорд от владыки поверг галерку в эйфорию.
Многая тебе, Дымытрыку, лета!

- Многая тебе, Дымытрыку, лета! – произнес Софроний и - отвесил олигарху со сцены земной поклон.
- Во дед «жжот» - восторженно произнес кто-то на загудевшей галерке. С задних рядов лица «Мыти» было не рассмотреть. Такого клерикального стёба даже «качановская сиделица» Тимошенко себе не позволяла…
Затмить Софрония в тот вечер было трудно. Это не удалось ни энергичному Тулубу - губернатора распирало от юношеского задора, как героя Олега Меньшикова в «Покровских воротах». Ни генеральному директору «Азота» Виталию Склярову, который, получив от губернатора почетную грамоту, взялся перечислять фирмы, участвовавшие в реконструкции. Упомянув около полутора десятков названий, остановился. «В целом их было около 30-ти», - явно не помня остальных, нашелся Скляров.
В ударе был городской голова. «За последние 100 лет истории Черкасс я не могу вспомнить подобного проекта по восстановлению…» - эффектно завернул Сергей Олегович. В этот момент, наверняка, парочка-другая пожилых людей, на глазах у которых разрушенные фашистами Черкассы отстроили заново, вздрогнули от явного передергивания. Впрочем, взвившемуся в мертвой петле подхалимажа Олеговичу было не до нестыковок. Вот уже полгода как он не только мэр, но агитатор и пропагандист:
Многая тебе, Дымытрыку, лета!

- Не могу не вспомнить о человеке, который после тяжелого рабочего дня снимала высокие каблуки, обувала туфли-лодочки и лазила буквально по всем щелям…Мы знали, что она всегда подставит свое хрупкое, но очень надежное плечо. Я бы только мечтал о том, чтобы такие энергичные и решительные, талантливые люди, способные доводить дело до конца, как Валентина Борисовна, именно такие люди представляли Черкассы в Верховной Раде…
Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию.
Слово Фирташу. Олигарх «Мытя» оказался прост, как Абрамович на трибуне стадиона «Стэмфорд Бридж». Вспомнив, как тяжко оказалось ремонтировать культурный осколок советской эпохи его талантливым менеджерам, Дмитрий Васильевич подытожил: «Азот»- это Черкассы, а Черкассы – это «Азот».
Многая тебе, Дымытрыку, лета!

В завершение на сцену поднялась та, чье сердце, по образному выражению ведущей вечера, последние месяцы «трепыхалось, как маленькая птичка».
Многая тебе, Дымытрыку, лета!

Парламентская мечта Одарича излучала теплоту и душевность. Если хрупкая Эдит Пиаф была «воробышком Парижа», то пиарщики Валентины Борисовны скоро точно нарекут ее «черкасской синичкой». Казалось еще чуть-чуть, и Жуковская запоет. Приблизительно вот так…

Но Валентина Борисовна отделалась словами Чебурашки: «Мы строили, строили и наконец построили. Ура!». Зал был растроган. Членский взнос Валентины Борисовны в будущее депутатство удался на славу. Черкассы получили великолепные концертный зал и площадь. А мэр Черкасс - наглядный урок того, что такое площадь по-европейски, а что – автостоянка, сооруженная его друганами на «Европейской» площади прошлым летом.
Вместо послесловия
Нередко Черкассы предвыборные очень забавны. Вот перекресток Энгельса – Благовестной. На бил-борде у книжного магазина - «людина справи» - почетный президент ПАО «Азот» Валентина Жуковская. Напротив - у Дома мебели – реклама Компартии: «Вернем государству стратегические предприятия!». Судя по мирному сосуществованию на одном перекрестке Валентины Борисовны и обещающих ей «кузькину мать» товарищей, безмятежному сну крупных украинских собственников ничего не угрожает …
Многая тебе, Дымытрыку, лета!

Многая тебе, Дымытрыку, лета!
10.09.2012 12:20

Автор: Александр Арабач
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter