Хамство – не порок, а высшая доблесть черкасских чиновников

Хамство – не порок, а  высшая доблесть черкасских чиновниковМеня умиляют споры, быть или не быть Украине в Европе. Назовите европейское государство, в котором Конституция читалась бы, как сборник юмористических рассказов.
«Людина, її життя і здоров’я, честь і гідність, недоторканність і безпека визнаються в Україні найвищою соціальною цінністю». Смешно, не правда л, граждане Украины? А это всего лишь третья статья нашей Конституции. Многие не подозревают, что честь и достоинство - не привилегия касты неприкасаемых, а гарантируемые Конституцией права каждого человека.
Увы, крепостные бывшей Российской империи имели больше прав, чем граждане свободной Украины.
Мы позволяем в чиновничьих кабинетах обращаться с нами хуже, чем с последним скотом. Скотина нынче больших денег стоит. Хозяин ее холит и лелеет. А с рабом можно не церемониться. Вон сколько рабского быдла горе мыкается по городам и селам. За копейки покупают рабский труд.
За примером далеко ходить не нужно. В марте в числе просителей оказалась и я. Проблема была пустяковой. На ее решение впоследствии потратили пять минут. Однако это произошло после появления публикации на «Провинции».
А до того мне месяц пришлось стучаться в двери чиновничьих кабинетов – Сосновского СУБа, городского РЭМа и родного горсовета. После того, как в квартире полностью поменяла электропроводку, обнаружила, что дом стоит под напряжением за 300 вольт. Никто из государственных чиновников пальцем не пошевелил, чтобы проверить работу монополиста, коим является РЭМ.
В Европе монополия считается преступлением. В Черкассах потребитель оказался рабом монополиста.
По нашей Конституции надзор за законом осуществляет прокуратура. Так появилось мое заявление на имя прокурора Черкасской области Николая Лисового. Заявление было напечатано в «Провинции». И как по мановению волшебной палочки напряжение вмиг упало до 237 вольт.
Казалось бы, вопрос исчерпан. Можно забыть о неприятностях и жить дальше. Да не тут то было. Человек, назвавшийся чиновником Сосновского СУБа, пришел ко мне в квартиру и по-хамски требовал подписать бумагу. Разве не знаете, что для наших чиновников бумажка всё, а человек – ничто, мусор под сиятельными ногами?
Не терплю хамства. Написала новое заявление на имя Николая Лисового. Удивляло, с каким упорством защищают права монополиста. И ларчик просто открывается – монополии приносят миллиардную прибыль одним и - обнищание другим.
В конце июня стояла невыносимая жара. А в областной прокуратуре проявили завидное упорство, настоятельно требуя от журналиста посетить их ведомство. Трудно сказать, почему мы не могли друг друга понять, однако минут двадцать в областной прокуратуре выясняли цель визита журналиста. Милая женщина, сотрудник прокуратуры, постоянно повторяла: «Вас вызвали в связи с публикацией в газете». Начали выяснять издание. Перечислили название нескольких. Наконец, установили, что речь идет о сайте «Провинция», а именно о публикации двух моих заявлений. Прокурор настаивала, что речь идет о статьях. Сотрудник прокуратуры явно не изучил вопроса, но гнул определенную линию. Вдруг мне заявили: «Да, забыли зачитать ваши права. Вы предупреждаетесь об уголовной ответственности за дачу ложных показаний».
Одурев от жары в душном кабинете и бесплодных выяснений, какими статьями из моих многочисленных публикаций заинтересовалась прокуратура, мне в голову не могло прийти, что журналиста вызвали для допроса в областную прокуратуру.
Было очевидно, что прокурора проинструктировали насчет допроса, однако не предупредили, что не терплю хамов. Иначе бы она не кричала, когда я закрывала дверь кабинета: «Немедленно вернитесь! Вернитесь!»
Над визитом журналиста в областную прокуратуру можно было бы посмеяться, если бы не было так грустно. Ибо, придя в себя от жары, я, наконец, осознала – меня допрашивали, как подозреваемого. Иначе, зачем предупредили об уголовной ответственности? А почему не задержали? Не успели состряпать обвинение? В самом деле, разве жильцы виноваты, что в стране воруют, и до этого времени электричество в дома поступает по кабелю и от трансформатора производства 1960 года? Именно об этом шла речь в моих заявлениях прокурору. Я четко задала семь вопросов, но ни на один так и не получила ответ.
С каких пор и на основании, какой статьи в Конституции Украины, у нас уже допрашивают журналистов по их публикациям? И почему в прокуратуру на допрос вызывают без повестки? Ибо, извините, смешно напоминать прокурору о статье 34 Конституции Украины, которая гарантирует право на свободу слова. Свобода слова под бдительным прокурорским оком – это что-то новенькое даже для нашего бананового государства. Оглоблей прём прямо в Европу? Или возвращаем ГУЛАГи, обнесем проволокой Пекари с пресловутым вертолетным терминалом, развернемся у подножия могилы Великого Тараса? Вот тебе, батьку, боролся с рабством, а твои правнуки рабами загибаются.
Ничтоже сумяшеся, гражданин осмелился поинтересоваться, на что идут его кровные, проплаченные за коммуналку, а его тащат в прокуратуру и права зачитывают! Хочу лично спросить прокурора области Лисового: «Николай Леонидович, имею 39 лет трудового стажа и седую голову. Неужели не заслужила, чтобы в прокуратуре на меня не орали?»
На второй день получила сразу два ответа – из городской и из областной прокуратуры. Под последним письмом стоит подпись первого заместителя прокурора области И. Рогатюка. Чтобы поставить толчку в этой неприглядной истории прочту только одну строчку из него: «Электропроводка в доме также находится в удовлетворительном состоянии».
В моей квартире именно так и есть, потому что полностью заменила проводку на новую. А за моей стенкой живет 90-летняя соседка Лидия Ивановна. В 1964 году она въехала в новенькое жилье, с тех пор проводки не меняла. Тогда это была красивая энергичная женщина 42 лет. За полстолетия она превратилась в старушку преклонных годов. А дом помолодел вместе с электропроводкой?
Дом уже давно требует капремонта. Однако государству наплевать на своих рабов. Рабы и есть рабы. Поэтому каждый в одиночку по своим возможностям ремонтирует собственное жилье. Но и монополист обязан пошевелиться, поменять кабель, изношенное оборудование.
Однако в этой истории существует густой осадок еще одной публикации. Называлась она «Вычеркнутые из жизни». Помещена была также в «Провинции». Имела огромный резонанс. Страсти по ней кипят и поныне.
В ней идет речь о жутком случае, но довольно банальном для наших Черкасс. Жулики провернули аферу, при помощи которой дом в центре Черкасс был сначала списан, как ветхий, а потом продан бизнесмену. В нем обитало несколько семей. Им выдали квартиры и отселили. А вот сирот вместе с имуществом в буквальном смысле выбросили на улицу.
И вот женщина-опекун, которая с пеленок вырастила девочку, принялась отстаивать права своей воспитанницы на жилье. Александре Миколюк уже исполнилось 75 лет. 12 из них она борется за права сироты.
В прошлом баба Шура работала медсестрой в роддоме. Там она и взяла на воспитание малютку, когда после родов умерла ее мать. О мытарствах больной пожилой женщины знает добрая дюжина нардепов из Верховной Рады, которые писали разные ходатайства, а также городской голова Сергей Одарич и все его заместители. Здесь впору спросить, кто в Черкассах не знает этой жуткой истории? И решить её можно просто – по закону девочке полагается выделить новое жилье, как и поступили с ее соседями.
Однако у нас привыкли плевать на законы. Помилуйте, какие для рабов могут быть законы? Над несчастной бабой Шурой чиновники просто издеваются.
А весь этот беспредел происходит под окнами особняка прокурора области. Более того, Николай Лисовой принимал активное участие в судьбе сироты. Существует письмо за его подписью, адресованное городскому голове Сергею Одаричу.
В нем, в частности, говорится: «Установлено, что решением исполнительного комитета Черкасского горсовета № 233 от 28.05.1993 « Об утверждении списка домов, подлежащих сносу, ветхого, аварийного и перенаселенного жилья», указанный дом был внесен в такой список. В указанном доме были отселены в резервные квартиры две семьи. На основании решения Хозяйственного суда Черкасской области от 03.04.2001 право собственности на жилищный дом признано за Сосновским райсоветом г. Черкассы. Согласно договора аренды № 21 от 17.12.2001, помещения квартир площадью 79, 8 кв. м. переданы в аренду бизнесмену. В дальнейшем указанные нежилые помещения, согласно плана приватизации, проданы бизнесмену. На данное время право частной собственности бизнесмена на домовладение признано решением Сосновского райсуда 06.05.2005 г. Решением Черкасского горсовета № 8-510 от 29.09.2005 бизнесмену отдано в собственность земельной участок возле дома площадью 535 кв.м.»
Даже не шибко умный человек тотчас сообразит, что прокурором подана схема жульнического завладения жильем в центре города Черкассы. Прямо скажем, участки здесь ценятся на вес золота. И что же прокурор области?
Маленький нюанс: в мае 1993 года горсовет переводит дом в разряд ветхих, подлежащих сносу. Дальнейшая процедура такова – в БТИ изымается его номер, дом списывается, документы передаются в архив. Иными словами, после свидетельства о смерти труп невозможно реанимировать.
Наглости чиновников горсовета предела не существует! В доме прописаны двое сирот – крошечная Нина и ее несовершеннолетний брат. Нина не была усыновлена. На нее была оформлена опека. Здесь обязан были вмешаться опекунский совет и прокуратура.
В апреле 2001 года «труп», то есть дом, «реанимируют», чтобы в декабре передать бизнесмену. Афера следует одна за другой уже в здании Фемиды. Извините, но «донести труп» до судейской мантии должны были руки чиновника из горисполкома. И это отнюдь не были мозолистые трудовые руки уборщицы тети Поли. Чин не тот. Так на чьей волосатой руке повис криминал? И почему прокурор молчит?
Примечательна концовка этого письма от 20 марта 2007 года: «Прошу Вас согласно требованиям закона решить жилищный вопрос девушки – отремонтировать помещение или предоставить ей другое надлежащее жилье. С уважением прокурор области Н.Л. Лисовой».
Почему прокурор вообще вычеркнул из жизни родного брата Нины? Он ведь тоже там прописан и по закону имеет право на жилье? Кто накажет воров, разграбивших имущество сирот? И кто им компенсирует разграбленное? Рабам не по чину жить в центре города? Поэтому детей выбрасывают, как котят, из родительского гнезда?
Николай Леонидович, конечно, Вы знали, что последуют и другие публикации, в которых седая журналистка, поинтересуется, как Вам, прокурору области, удалось попасть в разряд уважаемых людей горисполкома и заполучить элитный кусок земли в центре города? У нас Конституция не для всех одна? А уважаемые живут по понятиям, когда любой беспредел покроют и рот закроют в Вашем ведомстве, если не наручниками, то хотя бы припугнут, чтобы рабы знали свое место?
Между тем, устав от хамства в кабинетах горисполкома, Александра Миколюк добилась 28 мая этого года приема у губернатора Сергея Тулуба. Сергей Борисович пообещал 75-летней больной женщине, что 11 июня выйдет на место комиссия, разберется и решит проблему.
Естественно, в означенное время комиссии на скандальном подворье не оказалось. Престарелая женщина таки «выбегала» комиссию, а потом и -ответ за подписью начальника службы по делам детей Черкасской облгосадминистрации О.И.Покатиловой. А в нем, что ни слово, то открытие, по крайней мере, лично для городского головы Сергея Одарича.
Начнем сначала: « Установлено, что Николюк А.Г пребывала на учете, как опекун над несовершеннолетней с 1998 года по решению исполкома Сосновского райсовета от 21.101998 г. № 530. Опека установлена в связи с тем, что мать ребенка умерла при родах…»
А чиновники горисполкома утверждали, что никакой опеки не существует. И баба Шура девочке никто. И выгоняли больную престарелую женщину из кабинетов. Видите ли, в горисполкоме сидит новая элита, вскормленная на слезах и горе несчастных рабов!
Сергей Олегович, неужели Вы не понимаете, что комментарии легко узнаваемой «Хлои» под предыдущим моим материалом позорят, в первую очередь, именно Вас, как государственного служащего и чиновника? Почему эта несчастная столько времени мыкается под Вашим кабинетом? Потому что Вы черкасщан за людей не считаете? Кто Вас научит уважать седины украинских стариков?
Однако возвратимся к нашим баранам, то бишь к документу. О. Покатилова утверждает, что девушка Нина была зарегистрирована в квартире вместе с отцом, братом и семьей брата. Баба Шура говорит, что Сергей Одарич предлагал девочке только койку в общежитии. Так куда девался ордер вместе с квартирой и еще два ордера на брата с семьей и их отца, которые полагаются по закону при выселении всех жильцов из ветхого дома?
Дальше мы узнаем еще более интересные факты, о которых стараются умалчивать в мэрии: «Жильцы квартир №№ 1,2,3 были выселены и получили жилье, согласно решений Сосновского райисполкома от 6.03.1987 №93, от 2.02.1990 №35, от 16.11.1989 г. № 379, от 04.04.1990 г. № 86. Жильцов кв. № 4 не отселили, новое жилье люди не получили». Прокурор Николай Лисовый утверждает о предоставлении двух квартир для отселения жильцов из ветхого дома. А здесь называют документы, по которым люди получили четыре квартиры. Так почему же на улице находится сирота Нина Гладун? О. Покатилова сообщает, что дом вместе с родительским жильем Нины был продан бизнесмену за 28 тысяч 800 гривен. Найдите мне еще такое место в центре города, где дом с 53 сотками земли был продан за 28 тысяч гривен?
И на закуску самое интересное: «Установлено, что на данный момент квартира состоит из одной комнаты в 8 кв.м. и кухни – 3 кв.м. Для санузла, ванны или душевой комнаты место отсутствует (водоснабжение и водоотвод отсутствуют). Газовая плита для использования непригодна, газ не подключен, сооружения во дворе (туалет, колонка) разрушены. Выгребная яма обустроена на расстоянии одного метра от порога квартиры. Отдельный вход, а тем более подъезд к квартире, отсутствуют. Считаю, что Нина Гладун действительно нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку жилье для проживания непригодное».
Понятно, что комиссия была поражена увиденным. Молодую девушку впихивали в жилье, в котором невозможно не то, что жить, негде повернуться.
Из тощего городского бюджета на ремонт «Рукавички» угрохали более ста тысяч гривен. А человеку жить негде.
Баба Шура попала еще раз на прием к губернатору Сергею Тулубу уже в общественной приемной в Юго-Западном районе. Опять во дворе появилась комиссия из чиновников мэрии и от губернатора. Старушке посоветовали…повыдергивать бурьяны над выгребной ямой. Надо полагать, чтоб лучше смердело. Да и сейчас смрад от этой истории уже витает за губернаторским окном. Из его окошка хорошо видно злосчастное подворье с новостройками. Благо рукой подать от «белого дома».
Сергей Борисович готовится торжественно встречать годовщину независимости державы. В очередной раз мы услышим спич о «покращенни» жизни рабов. Как же, всего в нескольких шагах от облгосадминистрации городской голова соорудил биотуалет и считает, что мы должны захлебнуться от счастья. В Европу стремимся…
27.07.2012 17:45

Автор: Валентина Васильченко
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter
00:59 07.11.2012 nyusha:
Валентина, какая же Вы молодчина!!! Огромное уважение Вам и благодарность за Вашу "СВОБОДУ СЛОВА" от Черкащан. Спасибо за все ваши статьи и бесстрашие!!!! В точку, грамотно, корректно, интеллигентно, остро. Надеемся, что с приходом Новой власти, все бесчинства старой прекратятся. И нам не будет смешно от этих слов:
«Людина, її життя і здоров’я, честь і гідність, недоторканність і
безпека визнаються в Україні найвищою соціальною цінністю».
Валентина, какая же Вы молодчина!!! Огромное уважение Вам и благодарность за Вашу "СВОБОДУ СЛОВА" от Черкащан. Спасибо за все ваши статьи и бесстрашие!!!! В точку, грамотно, корректно, интеллигентно, остро. Надеемся, что с приходом Новой власти, все бесчинства старой прекратятся. И нам не будет смешно от этих слов:
«Людина, її життя і здоров’я, честь і гідність, недоторканність і
безпека визнаються в Україні найвищою соціальною цінністю».
12:12 28.07.2012 Oksana_Kolisnyk:
Валентино, Ви знову неправі! У міськвиконкомі працюють службовці - найвищої кваліфікації. Можливо, навіть, захмарної. Бачте, їм навіть вчитися нічому не треба - гроші міської програми підвищення кваліфікації посадових осіб пущені на придбання для них велосипедів по 1200 грн. на столоначальника (-цю). Про яке хамство Ви тут розводитеся, га? Це ж, мабуть, взірці роботи із "важкими клієнтами", варіанти виходів із стресової ситуації та емоційна саморегуляція. І - не заважайте владі працювати своїм дрібницями - електропроводка якась, бабця з внучкою. Ви ще їм про "дєдку з рєпкою" напишіть, блін! Вони посміються, вибачте, психологічно релаксують.
19:07 27.07.2012 Mykola:
Слово "одарич" стало в Черкасах найбільшою лайкою. Ним, як бабаєм, мами дітей лякають. Все розпродав і гроші з Бродським поділив.