Минэкономразвития предлагает дополнительную пошлину на импортные автомобили, а в Черкассах начнут сборку китайских машин

Минэкономразвития предлагает дополнительную пошлину на импортные автомобили, а в Черкассах начнут сборку китайских машин  По информации Sostav.ua, в ходе начавшегося в июле 2011 года расследования импорта автомобилей, Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) предложило ввести дополнительную пошлину в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя 1000-1500 куб. см и 15,1% на автомобили с объемом двигателя 1500-2200 куб. см сроком на 3 года.
Пошлина будет введена на все машины, независимо от страны происхождения, в т.ч. и на машины из стран, заключивших с Украиной соглашения о свободной торговле - таких, как Россия.
Аналитик ИФК "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко отмечает, что эта новость позитивна для украинских автогигантов "Богдан Моторс" и "Укравто", которые, благодаря ограничениям на импорт, могут увеличить долю на украинском рынке и привлечь к украинскому производству иностранного партнера.
"Как мы и предполагали, назначение Петра Порошенко на пост главы МЭРТ приведет к более решительным шагам по ограничению импорта автомобилей, - говорит эксперт. - Рекомендация МЭРТ - первый шаг на пути к повышению пошлин, и мы полагаем, что в первом полугодии 2012 года межведомственная комиссия это повышение утвердит. Предлагаемый размер пошлин выглядит как компромисс, если учесть, что Укравтопром первоначально предлагал повысить пошлины на 37 п.п. до 47%, и это увеличивает вероятность утверждения повышения комиссией".
Напомним, в преддверии решения по увеличению пошлин, "Богдан Моторс" и китайский "Лифан" начали обсуждать запуск крупноузловой сборки автомобилей "Лифан" в Черкассах. Предположительно, этот процесс начнется во втором полугодии 2012 года, которая может помочь "Богдан Моторс" увеличить загрузку мощностей, составляющую на данном этапе 18%.
Эффективность мер по защите отечественных автомобилестроителей зависит от успеха подобного сотрудничества, и конечная цель заключается не только в расширении доли украинских машин на внутреннем рынке, считает эксперт. "Богдан Моторс" и "Лифан" планируют также использовать Черкасский завод для производства машин для российского рынка, - отмечает А.Андрейченко. - В отличие от многих мировых производителей, "Лифан" еще не начал выпускать машины в России, однако имеет хорошие перспективы в этой стране, после роста продаж на 100% в 2012 году".
18.04.2012 09:30
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter