О, эта поступь носорожья...

Как никто другой, Сергей Борисович Тулуб умеет жестко наехать на любого за закрытыми дверями, после чего на публике сделать «бровки домиком» и, изображая крайнюю невинность на лице, спросить: «А я –то здесь при чем?». Люди обычно теряются. А действительно – при чем?
- Вы причастны к фальсификациям выборов?
- Я? К фальсификациям? Вы в своем уме?
О, эта поступь носорожья...

Или так:
- Зачем вы взъелись на директора филармонии?
- Я? Взъелся? Да я вообще не имею никакого отношения к филармонии…
На минувшей неделе мы рассказали о том, как хитрец Проскурня насытил элементами самого чернушного стеба отчет Тулуба перед активом областного центра. Фиаско оказалось оглушительным! Шутка ли: вместо шока и трепета, публика почувствовала себя как на премьере мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса». В итоге гений театральных подмостков вышел из воды сухим, а и.о. директора филармонии господина Дьяченко позвали в облсовет, где, многозначительно глядя на портрет Героя на рабочем столе, попросил написать заявление «по собственному...».
О, эта поступь носорожья...
Александр Дяченко

Как проговорились вхожие в приемную г-на губернатора источники, буквально на следующий день после филармонического фиаско, Герой Украины вызвал Васыля Марштупу, всё еще зализывающего раны после унизительного увольнения в августе (с должности начальника областного управления культуры).
- Принимай филармонию! – сказал г-н Тулуб.
«Строгий, но справедливый»» - только и оставалось подумать Васылю Василичу.
О, эта поступь носорожья...
Васыль Марштупа

Дело в том, что более двух месяцев г-н Марштупа пребывал в глубоком экзиле. Ко Дню Независимости высокое начальство поручило управлению культуры воздвигнуть в Долине Роз сцену для выступления - в 24 метра шириной. Но подопечные Васыля Василича соорудили сцену аккурат в 2 раза меньше.
Эффект это имело, без преувеличения, офигительный. К примеру, артисты Черкасского народного хора, исполняя «Реве та стогне», чувствовали себя пассажирами токийского метро в час «пик». Даже София Ротару, привычно изображавшая бурю эмоций под «фанеру», задумалась: неужто узостью черкасских подмостков ей тонко намекают на несоразмерность ее финансовых аппетитов?
«С кем вы, мастера культуры?» - со всей мягкостью, на которую оно способно, спросило областное начальство у Васыля Василича на разборе полетов. Доказать суровым донецким, что сэкономленные на сооружении сцены средства были пущены на укрепление духовности и патриотизма подрастающего поколения черкасщан, г-н Марштупа не сумел…
Тем временем в среде творческой интеллигенции города, проведавшей о грядущей кадровой рокировке, было отмечено отнюдь не творческое брожение. Почему – сказать можно одним предложением. Дьяченко – уважают, а Марштупу – очень хорошо знают. В результате на стол к губернатору Тулубу и спикеру областной рады Черняку легло сразу несколько обращений творческой интеллигенции. «Творческий коллектив Черкасской областной филармонии обеспокоен возможной сменой руководителя учреждения, - пишут Тулубу и Черняку 119 артистов и работников Черкасской филармонии. - Нам стало известно, что кандидатом на должность директора филармонии планируется бывший руководитель управления культуры Черкасской ОГА Марштупа В.В., уволенный с должности за непрофессиональное выполнения своих обязанностей. Это обстоятельство вызывает недоумение у нашего коллектива…Наше мнение – дать возможность Александру Дяченко хотя бы год поработать директором филармонии, чтобы объективно оценить результат его работы, как руководителя».
«Творческая интеллигенция Черкасс обеспокоена возможной сменой руководителя Черкасской областной филармонии, - пишут в ОГА и облсовет более 200-та артистов Черкасского драмтеатра, художественной школы Нарбута, музучилища и 5 музыкальных школ. – Мы просим Вас, Сергей Борисович, дать возможность Дяченко работать директором филармонии, чтобы не ставить под угрозу тонкий механизм такой специфической творческой организации, гармонично сбалансированный годами общего творчества…».
Однако давление на Дяченко лишь нарастает. Его никак не ощутишь, поскольку официально и.о. директора никто не увольняет. Все происходит как в фильмах Антониони или Бертолуччи – «эти намеки, полунамеки», многозначительные взгляды на геройский портрет, и – не более того. Формальных причин для увольнения нет. Коллектив работает, план выполняется, новые концертные программы выходят с завидной регулярностью. Только если попала вожжа под геройскую мантию, тут не время вспоминать логику.
Раздраконив Черкассы наглым срывом выборов сразу по двум мажоритарным округам, Сергей Борисович в считанные дни рассорился со всей творческой интеллигенцией города. Но официально он, как мы уже упоминали…
08.11.2012 19:15

Автор: Геннадий Сапрыкин
Якщо знайшли помилку - повідомте нам, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter
00:05 12.11.2012 Oksana_Kolisnyk:
У Дяченко, як виявилося, і чимала опозиція. Щось так нервово сприйняли матеріал про листи підтримаки на "Прочерку", а від моїх коментів взагалі хтось збісився. А я всього лиш пропоную поставити всіх претендентів в рівні умови і вийти зі своїми баченнями (якщо вже на програми не сподобляться) діяльності Філармонії. Дяченко, по суті, ще керівником і не був. "Виконувач обов'язків" - це вважай, назвали директором, але щоразу нагадують, що - ніхто.
01:31 10.11.2012 nord:
Тулуб- (cenzored)!!! (Cenzored)!!!